Почему евреи не верят в Иисуса, евреи и Иисус, иудеи и Иисус, евреи не уверуют. Почему евреи исповедуют иудаизм, а не христианство? Почему иудеи не признают иисуса христа мессией

Почему Иисуса не признали Иудеи?

Как уже было отмечено выше, Иисус именовал Себя Христом, что означает Мессия. Все иудеи (израильтяне) ожидали Христа (Мессию) и до сих пор ждут, ведь о Нем имеется много предсказаний в Священном Писании. Данная глава намеренно озаглавлена таким образом, чтобы акцентировать внимание на распространенном сегодня заблуждении. Никоим образом нельзя утверждать, что Христа в Иисусе не признали абсолютно все иудеи. Напротив, Новый Завет показывает, что многие израильтяне увидели в Иисусе долгожданного Христа – Мессию. Все 12 апостолов Иисуса были иудеями. Их учениками, то есть христианами, стали тысячи иудеев, включая даже израильских священников 1 . Но преобладающее большинство израильтян отказались поверить в то, что сын плотника из Назарета и есть тот Христос, о пришествии которого предвозвещали пророки. Многие иудеи думали, что Мессия освободит их от римского ига, под которым находилась в то время Иудея, что под его предводительством они снова станут процветающей державой. Другие же израильтяне верили своим духовным наставникам – фарисеям, саддукеям и книжникам, которые из других соображений не желали увидеть в Иисусе Мессию. Ведь тогда им пришлось бы признать, что они жили неправедно и учили народ неверно, в чем и обличал их Иисус. А признав свою неправоту, они могли лишиться всего, что имели, – благодарных последователей, материального положения и уважения в обществе. Поэтому большинство духовных наставников Израиля (но, повторяю, не все) убеждали свою паству в том, что Иисус из Назарета – это не Христос.

До сих пор некоторые израильтяне принимают Иисуса за Христа, но большинство продолжают ожидать «своего» Христа, не желая сопоставить предсказания о Мессии с жизнью и смертью Иисуса. Порой и сами христиане мешают иудеям поверить в Иисуса, так как стремятся отмежеваться от них или, того хуже, притеснять, считая их всех виновниками в смерти Христа. Хотя в распятии принимали участие далеко не все иудеи, а лишь часть тех, кто находился в тот день в Иерусалиме. При этом Иисус Сам говорил, что они «не знают, что делают» 2 , так как народ был введен в заблуждение религиозными лидерами.

Есть и другие причины, по которым простым иудеям сложно поверить в Иисуса как в Мессию: многие духовные лидеры им строжайше запрещают читать Новый Завет, слушать проповеди христиан, а также высчитывать дату прихода и смерти Христа, о которой предвозвещал пророк Даниил (9 глава книги пророка Даниила).

Иудеи, которые все еще ждут другого Христа, Священным Писанием считают только книги Библии, называемые христианами Ветхим Заветом. Давайте вместе посмотрим на тексты Ветхого Завета и Нового Завета, которые доказывают нам, что Иисус из Назарета и есть Христос (сами стихи не приводятся в связи с ограниченным объемом книги, но читатель может самостоятельно их проверить).

Текст
Ветхого Завета

Предсказание

Исполнение: текст Нового Завета

Иисус родился от Девы

Ев. от Матфея 1:18

Иеремия 23:5; Исаия 9:6,7

Он был из рода царя Давида

Ев. от Матфея 1:6; Ев. от Луки 3:31

Родился в Вифлееме

Ев. от Матфея 2:1,6

Даниил 9:24-27

Предсказаны годы начала служения Христа и Его смерти

Ев. от Луки 3:1, 21-23

Захария 9:9

Торжественный въезд в Иерусалим на ослице и молодом осле

Ев. от Матфея 21:7

Захария 11:12

Иуда получил 30 серебреников, предав Иисуса

Ев. от Матфея 26:15

Захария 11:13

Деньги за предательство были отданы горшечнику

Ев. от Матфея 27:7,10

Перед казнью Иисус был безгласен, не защищался, а добровольно и смиренно шел на смерть

Ев. от Иоанна 10:18; Ев. от Марка 15:4, 5

Исаия 53:12

Он был приравнен к злодеям

Ев. от Матфея 27:38

Псалом 21:17

Его распяли

Ев. от Иоанна 19:18

Захария 12:10

На кресте тело Иисуса пронзили

Ев. от Иоанна 19:34, 37

Псалом 33:21

Кости Его не были сокрушены

Ев. от Иоанна 19:33, 36

Псалом 21:19

Об одежде Его бросали жребий

Ев. от Иоанна 19:24

Иисуса положили в гроб богатого

Ев. от Матфея 27:58-60

Псалом 15:10

Христос воскрес из мертвых

Ев. от Луки 24:6; Деяния 2:31

Здесь приведены далеко не все места из Священного Писания о Мессии – Христе. Но и этих текстов достаточно, чтобы признать, что Иисус и есть Христос. Сделаны эти предсказания были за столетия до событий, описанных в Евангелие. Разве может быть столько совпадений?! Согласно теории вероятности два предсказания могут указать на одного человека в исключительном случае! А здесь мы видим большое их количество!

Кроме того Иисус сотворил множество чудес (ходил по воде, умножал хлеб, управлял природой, исцелял неизлечимо больных, воскрешал мертвых…), так что израильтяне, уверовавшие в Него, говорили: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил 3 .

1 Библия, Новый Завет, Деяния апостолов, 6:7; 21:20
2 Библия, Новый завет, Евангелие от Луки, 23:34
3 Библия, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 7:31

ПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ?
ОТВЕЧАЮТ 25 РАВВИНА И ТЕОЛОГИ (в хронологическом порядке).

(Знания против клеветы антисемитов. Все цитируемые книги имеются в интернете)

МНЕНИЕ И АРГУМЕНТАЦИЯ ИУДЕЕВ (в хронологическом порядке):
(Мнение и аргументация христиан изложены в конце).
=============================================================================

V век н. э.
«Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам: "Бить будет Мессия страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. Не будут делать зла, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами" Исайя 11.4. Ничего подобного нельзя сказать о Иисусе».

1. Толедот Йешу (Жизнь Иисуса). V век. Пер. с иврита на русский. Иерусалим. 1985 г (История о повешенном или история Йешу из Нацрата, глава 5.)


1172 г
«Возникла другая новая секта (христианство), которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе. Человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников (Иисус), попытался унизить и опровергнуть Тору, провозгласил себя Машиахом.
При истинном Машиахе "исчезнет меч и прекратятся войны - от восхода солнца и до захода" Исайя 2:4.
Машиах удалит мрак от глаз наших и тьму из сердца нашего - как написано: "Этот народ, ходящий во тьме, увидел свет великий." Исайя 9:2»
Маймонид (википедия)
2. Маймонид. Послание в Йемен, или Врата Надежды. ч. 2. (1172 г.)


1263 г.
«Я верю и знаю, что Мессия еще не пришёл. Пророк говорит о Мессии:«Спаситель будет властвовать от моря до моря и от реки до концов земли». Во дни Мессии «Земля будет наполнена ведением Бога, как воды наполняют море» Исайя 11.9 «Перекуют мечи на орала и копья свои на серпы: не подымет народ на народ меча, и не будут более учится воевать» Исайя 2.4. Но от дней Иисуса и поныне столько войн, и весь мир полон насилия и грабежа, а христиане проливают крови больше других народов!
Мессия должен собрать изгнанников Израиля и рассеянных иудеев. Мессия будет властвовать над всеми народами»

3. Диспут Нахманида (1263 г.) Пер. с иврита. Иерусалим, 1982 г. §47-49.

=====
1413 г.
«Иисус не является Мессией т.к. еврейская диаспора по-прежнему существует, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить».

4. Диспут в Торосе (Испания) май 1413 г. Lasker, Daniel J., Jewish philosophical polemics against Christianity in the Middle Ages, New York 1977

===============================================================================
1740 год.
«Один из потомков царя Давида, которого изберёт Всевышний – царь Машиах (мессия). С его помощью... умножится добро и исчезнет зло совершенно,- как относящееся к душе, так и относящееся к телу... Умножится спокойствие, не будет повреждений и ущербов как сказали пророки: «Не будут делать зла» Исайя 11.9.
И не будет более глупости в мире, но всё сердце наполнится мудростью, и дух святости изольётся на всякую плоть как сказано: «Изолью Мой дух на всякую плоть» Иоиль 2. 28»

5. Раби Моше Хаим Луцато. (1707-1747) Основы (иудаизма). Глава Об избавлении. Иерусалим. 1995 г.


1880 г.
"Спасение это только воображаемое , так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение о Спасении - чистое баснословие"

6.Лев Толстой. Исследование догматического богословия. 1880 г.

==
1908 г.
«Мессия не станет вести войн, чтобы побеждать народы, и все орудия войны будут уничтожены (Исайя 2, 4). Плодами его справедливого правления будет мир и порядок. На святой горе не будет процветать тирания и насилие, ибо вся страна будет полна познания Господа, подобно водам, покрывающим море (Исайя 11.9)

7. Еврейская энциклопедии Брокгауза-Ефрона, Статья Мессия, Санкт Петербург 1908 г.

==================================================================================
1943 г.
«Еврейский Мессия, это Спаситель, сильный духом, который в конце времён сделает совершенное искупление политическое, экономическое и духовное народа Израиля и в то же время установит - мир во всем мире, земное благополучие и моральное совершенствование всего человеческого рода. Мессия будет наполнен духом мудрости и знания, пониманием силы Бога, знания и страха Божьего. Он спасёт Израиль от изгнания и рабства, и искупит мир от нищеты, страданий, войн, а главное - от идолопоклонства и искупит грехи людей против Бога и против своего ближнего. Большое материальное богатство будет в мире: земля будет производить изобилие зерна и фруктов, и человек будет пользоваться этим без каких-либо усилий. Спасение придёт от Бога и от руки Божией. Мессия только орудие в руках Бога: он человек из плоти и крови, как и все мы смертные. Он Избранный из человеческого рода, который будет обладать всеми лучшими качествами доступными Сыну Человеческому. Мессия объединит в себе физическое и духовное совершенство. Мессия – это самым высший человек, Сверхчеловек иудаизма.
Совершенно иначе выглядит христианский Мессия. Он был избит, как обычный повстанцев, над ним издевались и его распяли.
В политическом смысле не имел успеха и не искупил Свой народ Израиля»

8. Klausner Joseph, Der juedische Messias und der christliche Messias. Zuerich. 1943. S 7-15.

===================================================================================
1976 г.
«Иисус не мог быть Мессией. Пророки предсказывали, что с приходом Мессии наступит Эра всеобщего мира и любви, к которой мы не можем приравнять нашу современность. Христианский ответ на эти возражения состоит в голословном утверждении, что на самом деле с приходом Иисуса изменилось всё. Если же изменения невидимы, то потому только, что человек зол и не возвысился до истинного приятия Иисуса и его проповеди. Поэтому Мессии, то есть Иисусу предстоит ещё вернуться чтобы утвердить свою победу. Евреи отказываются принять в качестве оправдания христианской точки зрения утверждение, что главные пророчества о приходе Мессии исполнятся только при «втором пришествии». Они знают, что Мессия выполнит свою миссию «с первой попытки». Поэтому-то евреи верят, что приход Мессии ещё предстоит в будущем».

9. Арье Каплан. Почему мы не христиане? Иерусалим. 1976 г. стр. 9-12


1983 г.
«Машиах исправит мир так, что все будут служить Господу, ибо сказано: "Ибо тогда сделаю язык народов чистым, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" Софония 3.9
Вернутся все к истинной религии, не будут грабить и творить зло».

10. Шломо-Залман Ариэль Энциклопедия иудаизма. статья Мессия, Иерусалим. 1983

===================================================================================
1992 г.
«Для Иудаизма Иисус не Мессия, потому что после жертвы Иисуса на Голгофе мир в корне не изменился. Были войны до и после Иисуса, классовая и расовая ненависть им не были устранены, так что наш мир все еще ждет искупление и спасение. От Мессии ожидается, установление мира во всем мире, возвращение израильтян в землю обетованную, восстановление царства Давида и постройка Третьего Храма. Все это не было реализовано с приходом Иисуса»

11. Schalom Ben Chorin. Theologia Judaica. Band II, Tuebingen 1992 S. 260


1992 г.
«Иудаизм не считает Иисуса Мессией потому, что он не исполнил библейских пророчеств, ожидавшихся от прихода Мессии: "Будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои - на серпы. Не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать" Исайя 2:4.
C приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Если этого не свершилось, стало быть, Мессия еще не пришел»

12. Прейгер Дэнис. Восемь вопросов об иудаизме. Пер. с англ. Санкт - Петербург, 1992. стр. 85.

================================================================================
1995 г.
«Мессианское время по мнению евреев ещё не пришло, это будет время абсолютного мира. Мессия придет, как князь мира в обновленный Иерусалим. Это будет время, как описал Исайя: Не будет зла и разврата на святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Исайя 11.9».
13. Paffenholz Alfred. Was macht der Rabbi den ganzen Tag? Das Judentum. Duesseldorf. 1995. S. 162

=================================================================================
1995 г.
«Отвергая христианство, евреи, прежде всего отвергают признание Иисуса Мессией.
Во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию»

14. Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр. 12

==================================================================================
1997 г.
"Единого учения о Искуплении (Спасении) в православном богословии, по крайней мере в русском, нет... В отношении учения о Искуплении согласия нет. Разные авторы понимают и учат о Искуплении весьма различным образом, существует несколько различных «теорий», ни одна из которых не является «официальной».

15. Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Курс Лекций. ч. III. Москва. Свято-Тихоновский Богословский Институт. 1997 г

===================================================================================
1998 г.
«Евреи не признали претензий Иисуса на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Исайя: «Народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.»

16. Телушкин Йосеф. Еврейский мир. Пер. с англ. Москва – Иерусалим. 1998 г. стр. 463

==================================================================================
2000 г.
«Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен. Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем перечисленным параметрам».

17. Бенцион Крэвиц. Еврейский ответ миссионерам. Торонто. 2000 г

==================================================================================
2000 г.
«Иисус не осуществил мессианские пророчества. Библия говорит, что он: построит Третий храм (Иезекиль 37:26-28), соберёт всех евреев на земле Израиля (Исайя 43:5-6), приведёт Эру всеобщего мира, уничтожит ненависть, притеснение, страдание и болезни. Сказано: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4)»

18. Алекс Дайхес. Почему евреи не верят в Христа? Мичиган, 2000 г.

===================================================================================
2003 г.
«Вера в Мошиаха, который умер посередине своих действий, а когда-нибудь вернется и доведет их до конца - это вера, лишенная всяких на то оснований. Поэтому вера христиан это вера в ложного Мошиаха. Тот человек («Йошка») был ложным Мошиахом не только потому, что умер, в противопоставление настоящему Мошиаху, к которому не относится понятие смерть, но также и потому, что не был Мошиахом, которого изберет Всевышний. Настоящий Мошиах должен освободить и осветить весь мир Божественной правдой. И поэтому «тот человек (Иисус)», да сотрется его имя, действовал прямо противоположно всему вышесказанному, и то, что писал Рамбам о нем - что он хотел уничтожить еврейский народ мечом, рассеять по свету их остатки, поменять Тору на новый завет, и заставить большую часть мира совершить ошибку и верить не во Всевышнего, а в троицу. Настоящий Мошиах будет жить вечно и не умрет вообще».

19. Рабби Йешовам Сегаль 2003 г.

==================================================================================
2005 г.
«С еврейской точки зрения, самым знаменитым лже-Мессией был Иисус из Назарета. Деятельность Иисуса из Назарета воспринимается как объявление восстания (именно так понимаются слова Понтия Пилата: "Се есть царь Иудейский" - то есть Иисус объявил себя царем-помазанником, который собирался восстановить независимость Иудеи. см. работы Элиягу Макоби и Флоссера и прочих историков израильской школы). Так как все дело кончилось провалом и Иисуса казнили, то в еврейском мире было сочтено, что Иисус - не является истинным Мессией. Исключение составила небольшая группа его горячих приверженцев, которые не верили в его гибель или же сочли, что Иисус воскреснет для того, чтобы победить. Из этой небольшой группы, как принято думать, образовалось Христианство».

20. Меир Левинов. (р. 1959 г.) Мессия. 2005 г.

====================================================================================
2006 г.
«Мессия, Христос, Спаситель, Спас, Машиах, Махди (Ислам), Майтрея (Буддизм), Калки Аватара (Индуизм) – тот, кто устранит всё Зло на всей Земле. Псалом 36.9 Иисус этого не сделал, поэтому он – Лжемессия, Лжехристос»

21. Пиотровский Юрий (моя книга). Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео – христианского диалога. Санкт - Петербург, 2006 г.

===================================================================================
2008 г.
«Мессия уничтожит всякую войну и несправедливость. Он принесёт мир врагам и любовь ненавидящим. Оружие при нём навсегда потеряет свою ценность и будет уничтожено навеки. Это будет сразу же при первом пришествии Избранника, а не при втором или третьем, как говорят христиане, дабы оправдать себя. Иисус не принёс мир и справедливость в этот мир, а его ученики – христиане, которые пытаются это сделать уже два тысячелетия, терпят поражения, а то и усугубляют мирное положение в мире. Иудеи и весь Израиль будут в безопасности с пришествием истинного Мессии. Этого не скажешь сегодня, глядя на войны и теракты на территории Израиля. Эпоха Мессии совсем близка. Царь Машиах стоит на пороге. Великий позор покроет христианство и все культуры, так или иначе связанные с человеком из Назарета»

22. Галицкий Исраэль. Йошка. О происхождении минейской ереси. Иерусалим. 2008 г. стр. 82-87

===================================================================================
2011 г.
«В Торе написано, что будет, когда Мессия придёт. Будет Мир в Мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут. Пока это не произошло, Мессия значит не пришёл. Мессия должен усовершенствовать мир, принести Добро и с Божьей помощью оставить это навсегда»

23. Берл Лазар. Главный Раввин России: - 06.06.2011 г. НТВ «Школа Злословия» Видео=1 мин.

=====================================================================================
2012 г.
«Мессия должен быть Человеком, через которого Бог принесёт Новую эру Мира и процветания народов. Мессия победит врагов Израиля. Мессия очистит Иерусалим "от язычников, и всю землю от грешников». Мессия должен был быть успешным. Мессия, который не был успешным, это нонсенс. Мессии, который был побеждён и распят, не Мессия, а самозванец. Иисус не подходит ни к одной из этих категорий. Он умер, как неудачный лидер – революционер. Он не разбил врагов Израиля. Он не основал Новой эры Мира и процветания»

24 . Nick Page. Der falsche Messias. Die wahre Geschichte des Jesus von Nazareth. Mue nchen 2012 S.18

==================================================================================
2013 г.
"Мессия (истинный) должен построить мир во всём мире. Мира нет поэтому мы знаем, что Мессия ещё не пришёл."

25 . Раввин Гутман Локс. Критика христианства. видео=8 мин. Иерусалим. 2013 г.

===================================================================================
2014 г.
2015 г.

26. Пинхас Полонский. Еврейский взгляд на христианство. 2014 г. Иерусалим. 2015 г. Москва.

===================================================================================

27. "Магомет считал Иисуса пророком Бога, но не Мессией" Дуглас Рид "Спор о Сионе" стр. 29. Издательство Кубань 1991 г.

==================================================================================

«Официальная организация государства Израиль "Сохнут", которая занимается вопросами репатриации в Израиль (Алии) требует ответить на вопрос, Иисус был Мессией или нет? Положительный ответ лишает претендента права на репатриацию, даже если он является евреем по галахе и официально не переходил в христианство» 19.11.2010 г.

МНЕНИЕ ИИСУСА И ХРИСТИАН (Почему Иисус-Мессия, Спаситель?) изложено здесь:

Мнение Иисуса, почему Он - Мессия:

"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот (Мессия), Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют"
Матфей 11:2-5

"Единого учения о Искуплении (Спасении) в православном богословии, по крайней мере в русском, нет... В отношении учения о Искуплении согласия нет. Разные авторы понимают и учат о Искуплении весьма различным образом, существует несколько различных «теорий», ни одна из которых не является «официальной».

Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Курс Лекций. ч. III. Москва. Свято-Тихоновский Богословский Институт. 1997 г

Митрополит Макарий: О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ. 1883 г. СПб.

Протоиерей Дмитрий Смирнов (Москва):
23.05.2009. Как понимают слово Мессия православные и иудеи.(видео=3.19 мин.)


(Правильный, полный и квалифицированный ответ протоиерей Дмитрий Смирнов, как и все христиане, не смог дать-смотри выше ответ иудеев)

Анатолий Ермохин
Директор фонда "Эвен-Эзер" в Уральском регионе, магистр богословия.


Откровенно о вожделенном, но несбыточном...

… или почему евреи так и не уверуют в Иисуса

Пожалуй, это будет самый откровенный мой разговор, на страницах нашего портала. Излишнюю откровенность надеюсь компенсировать предельной искренностью.

Всех христиан до Второго Ватиканского собора и почти всех в новейшей истории объединяет одна вещь. Причем, эта вещь присуща как радикальным, так и более либеральным христианам, как анти-иудейски настроенных, так и про-сионистски. Об этом можно прочитать у Аврелия Августина, об этом пишут и современные мэтры христианско-иудейского диалога. Все мы верим, что рано или поздно все евреи уверуют во Христа и присоединятся к Церкви. А я вот сомневаюсь! Точнее, считаю иначе: думаю, что весь Израиль никогда не станет Церковью. На то я вижу целый ряд аргументов, красная нить которых - это пять, по-человечески непреодолимых преград между еврейским народом и Иисус Христом.

Прежде всего, хочу сказать пару слов по поводу используемого новозаветного (я бы даже сказал христианского) термина «уверовать». Сам этот термин является для нас ключевым, т.к. присутствует в сотериологической (спасительной) формуле - «сердцем веровать и устами исповедовать» (Рим.10:9-10). С другой стороны, вера - это «…уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Т.е. в христианском понимании, условия спасения - это вера в невидимого Иисуса, как в личного Господа!

Вторым отправным аспектом является понимание того, кого, согласно указаний Торы, следует считать евреем. Это также надо принять во внимание. Ответ на этот вопрос тесно переплетен с интерпретацией термина «остаток Израиля»; это большой и интересный вопрос, но оставим его до следующего раза. Возвращаясь же к тексту Торы, нам следует в больше степени под Израилем понимать иудеев, т.е. ассимилированных евреев сложно считать частью еврейского народа; десятки раз в Торе мы читаем ужасающую формулировку: «[да] истребится та душа из народа своего». По этой-то причине, многие современные евреи рассеяния по решению раввинистического суда вынуждены проходить обряд гиюр; по сходным причинам иудеи не сообщались с самарянами. Иными словами, под евреями в нашем разговоре мы будем понимать неассимилированных евреев, иудеев, что точнее соответствует библейским указаниям.

1. Итак, первая преграда - культурологическая. Нужно понимать, что основное, благодаря чему евреи сохранились в рассеянии как нация и не утеряли на протяжении многих столетий своей веры, было их твердое следование религиозной культуре и религиозным традициям. Чтобы лучше понять, вспомните реакцию русского человека, на волне пробуждения 90-х попавшего на евангельское собрание. Первое, что такой человек чувствовал - это культурный шок: «Петь Богу под гитару нельзя! Это не по нашему, не по православному! Не по-русски это! А где иконы, где попы? А, что, за жвачку продались в американскую веру!» Причем, этот русско-советский гражданин совершенно не обязательно должен был быть воцерковленным православным верующим. И ведь далеко не всем удалось преодолеть этот культурный барьер. У евреев же приверженность их культуре и традициям намного глубже, а значит и культурологический барьер несравнимо выше, а значит, и преодолеть его значительно сложнее.

2. Вторая преграда между евреями и Христом - историческая. Процентов так на 80-90% история взаимоотношений между Израилем и Церковью, между евреями и христианами носит антииудейский, а порой и откровенно антисемитский характер. По причинам, указанным в первом пункте, евреи хорошо помнят историю своих предшественников, и, в отличие от нас, прекрасно знают историю гонений и преследований со стороны христианского мира. Еще совсем недавно христиане воспринимались иудеями как враг номер один. И ничего в это удивительного. Если бы нас, наших дедов и прадедов в течение многих и многих поколений притесняли, громили и убивали кто-либо, то эти кто-либо и нами воспринимались бы как враги. И если бы эти кто-то действовали с Именем Христа, то не думаю, что мы бы сейчас сидели и читали эти строки по причине нашей отчужденности от ненавистного нам христианского общества. Такие отношения впитываются и воспитываются с молоком матери, и искоренить их, заместить их - это долг не одного поколения христиан. Об этом я подробнее писал в предыдущей заметке.


3. Третья, еще более труднопреодолимая преграда - религиозная. В Послании к Ефесянам 2:12 апостол Павел замечает про нас, что мы были язычниками, отдаленными от Христа, отчужденными от общества Израильского… и самое главное, были безбожниками в мире. Что это значит, безбожники? Это значит, что в нас не было Бога! Другими словами, внутри у нас не было ничего достойного, что могло бы «конкурировать» с Благой Вестью (простите мне мою вольную терминологию). Позвольте задать вопрос: кому нам легче благовествовать: убежденному мусульманину или атеисту, буддистскому монаху или соседу-алкоголику? У иудеев в душе не пусто, у них твердая и истинная вера в живого Бога, которую дал им Сам Бог, через Свое Святое Слово, и которую они ценой огромной крови хранили через века и тысячелетия.

4. Четвертая причина - христологическая. Ах, если бы вопрос стоял только в том, чтобы признать в Иисусе такого Мессию, которого они ожидают, которого они находят в текстах Ветхого Завета. Все в несколько раз усложняют вопросы, относящиеся в церковном богословии к христологии. Я сейчас не говорю, что христологические взгляды христианства не верны. Нет. Я говорю, что понимание троичности Бога и единосущности Мессии (Бога-Сына) Отцу даже нам, христианам, вчера еще бывшим как чистый лист, не просто дается; зачастую мы действуем в соответствии с классическим высказыванием - Credo quia absurdum! Верую, ибо абсурдно! Что уж говорить про иудеев, которые ежедневно декларируют единство Бога в своей самой великой молитве «Шма Исраэль»! Для них эти вопросы просто по-человечески просто непостижимы, да и недопустимы!


5. И последний вопрос, также сложный для понимания евреев - это мессианская преграда. Для иудеев, которые в основном представляют собой наследников раввинистическо-талмудического иудаизма (а те в свою очередь - наследников фарисейского учения), со всей очевидностью явствует, что Иисус не исполнил значительной части важных пророчеств Ветхого Завета. А именно, Он не установил предреченного царства Израильского. Им сложно увидеть и признать в Иисусе Мессию, ибо Он не принес обещанного освобождения еврейскому народу и не установил благоденствия по всей Земле. У нас, христиан, есть все разрешающая и гармонизирующая оговорка - «пока». Как я уже указывал в своих статьях по Кумранскому наследию, об этом «пока» догадывались и члены общины Мертвого моря. Однако для представлений современных иудеев это «пока» не работает, т.к. Мессия в их понимании, должен сесть на трон Давида и царство Его должно быть вечным.

Исходя в основном из этих обозначенных мной причин, я предполагаю, что массового уверования евреев (иудеев), которое мы все так вожделеем с Августиновых времен, не произойдет. И как бы нам не хотелось, но статистика лишь подтверждает эти выводы: почти нет и не было добровольно уверовавших во Христа, как Господа, евреев харидимного (ортодоксального) мира. Если и возможно их уверование во Христа в период до Его второго пришествия, то только чудесным образом, причем не менее сверхъестественным, чем уверование самого ап. Павла через личное явление ему Христа и прямое пророчество, связанное с наступившей у него слепотой. Хотя ап. Павел прекрасно знал учение первых иудеев-христиан, лично присутствовал при предсмертной проповеди Стефана, но этоне убеждало его в верности учения первых последователей Иисуса.

А как же нам относиться к словам апостола Павла, в которых он цитирует пророка Исайю: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим.11:26). (Отметим здесь еще более точный перевод пророчества Исайи: «И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове - слово Господа!» (Ис.59:20). Мне кажется, я уже довольно много раз указывал на то, что Мессия придет на Землю для Сиона и для Иакова тогда, когда Церковь уже будет взята от Земли (см. 1-е Фес.4:16-17). Согласно же пророчеству Захарии, только в этот момент откроются их глаза и они воззрят на пронзенного и возрыдают (см. Зах.10). Это будет их принятие Мессии и принятие их Мессией; как указывает нам ап. Павел; Бог снимет с них грехи их (см. Рим.11). Такое принятие в своем роде не что иное как спасение, и спасение Мессией Иисусом. Однако это не совсем то, что мы ожидаем, и это не совсем то "классическое спасение", которое мы, уверовавшие в невидимого Господа язычники, привыкли исповедовать.

При таком понимании части эсхатологических событий, многое становится более согласованным: еврейский народ встречается с Мессией на Земле и остается Израилем на весь Мессианский период (1000 лет); в это время Церковь остается Церковью из эллинов и части иудеев «царствовать со Христом». При этом на Новом Иерусалиме на века-веков останутся отдельно имена великих апостолов Церкви и имена 12-ти колен Израилевых. Жители же Нового Иерусалима будут называться уже просто - «рабы Бога» (Откр.22:3). Как мы видим, поглощения, и уж тем более вытеснения одним другого не происходит.

Все это меня в очередной раз убеждает в том, что у нас нет достаточных оснований ожидать массового уверования евреев-иудеев во Христа вплоть до Его второго пришествия. По-другому и быть не может, иначе многие слова и обетования Писания просто не будут исполнены!

Начнем с того, что иудаизм никак не старше христианства это заблуждение. Даже если это утверждают евреи, не верьте этому. Древнееврейская религия и современный иудаизм - вещи очень разные . Христианство официально начинает свой отсчет существования с Пятидесятницы, после которой апостолы (всего их 70, 12 из которых главные) разошлись по всей Экумене (территории Римской Империи) и ушли даже за края этой Экумены, в такие дальние уголки для Палестины, как Эфиопия, Индия, Великие степи и Север Европы. Это первая половина 1 века по Р. Х. (или же н. э.)

Что такое древнееврейская религия и что такое современный иудаизм. Читайте Ветхий Завет. Древнееврейская религия - это культ Элогима, у иудеев есть свое государство. В котором есть царь, помазанник божий, потомок Иисуса Навина, и первосвященник, потомок Аарона. Совершаются жертвоприношения Богу, существует Иерусалимский храм. Итак, 70 год по Р. Х. (или же н. э.). В провинции Иудея вспыхнуло восстание очередного "мессии" Бар Кохбы "Сын Звезды". Римляне относились толерантно к покоренным народам, просто брали налоги, а взамен строили для этих самых народов города, давали привилегии, позволяли им получать образование, защищали их от внешней угрозы, но если возникали сепаратические движения, то они карались очень жестоко. Это произошло и с наивными иудеями. Их разбил наголову император Тит Флавий. Он разграбил храм и разрушил его, разрушен был и весь город, осталась только стена, которая теперь именуется Стена Плача. Евреи были забраны в рабство и развезены по всей Римской империи. После разрушения храма совершение культа было невозможно. На месте Иерусалима римляне отсроили новый город Эллия Капитолина. Собственно говоря стены этой Капитолины и стали стенами Иерусалима крестоносцев спустя тысячу лет. Все это можно прочитать в трудах Иосифа Флавия (еврея, который был принят на службу того самого императора Тита, откуда и фамилия от господина) "Иудейская Война" и "Иудейские хроники". Синагога не является храмом, как это в христианстве, к примеру - это дом собраний, дом молитвы и чтений Торы и Талмуда. Ритуал, догматика и быт очень сильно изменились, что привело к тому, что и религия сама по себе стала другой. В христианстве же, в отличии от иудаизма, культ совершается и по сей день - это евхаристия или месса.

Не все евреи отвергли Христа. На оборот, те кто принял Христа избежал того ужаса, который был принесен самозванцем Бар Кохбой. Если внимательно читать Новый Завет, то станет понятно, что в первую очередь проповедь шла к евреям, потом ко всем остальным. Еврейские диаспоры существовали в Александрии, Коринфе, Афинах, в самом Риме в конце концов. Везде апостолы в первую очередь обращались и проповедовали в этих диаспорах. Сложно сказать как много людей принимало новую веру, но утверждать что евреи отказались - нет никаких оснований, это при том что при жизни Иисуса за ним ходило огромное количество людей, кто естественно был евреем по крови и иудеем по вероисповеданию. Христиане из евреев смешались с остальными христианами из язычников и их кровь теперь течет в теперешних европейских\христианских народах - это для тех, кто помешан на "арийской" чистоте крови.

Почему остальные евреи не приняли Христа. Потому что евреи считали и думали, что Царь придет именно как политический лидер с мечем в руке, прогонит римлян, разгромит персов и вообще всех необрезанных унтерменшей отправит на тот свет. В общем верили в то, что добро победит зло, поставит его на колени и жестоко отрубит голову. Однако, пришел Сын плотника, который сказал, что нужно любить друг друга. В общем, разрыв шаблонов. Собственно говоря евреи и получили в итоге сильного политического лидера Бар Кохбу, который привел историю древнееврейской религии к логическому финалу, а жизнь многих евреев к смерти или рабству.

Преследование иудеев уже было в средневековье, когда прошла добрая тысяча лет. К этому моменту о древнееврейской религии говорить просто глупо.