Где надо платить местные налоги. Местные налоги и сборы. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов. Виды местных налогов и сборов

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются , установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 РФ к местным налогам относятся:

Порядок распределения налоговых полномочий между федеральным законодателем и представительной властью на муниципальном уровне при установлении местных налогов представлен в виде табл. 23.

Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.

Местные налоги полностью зачисляются в .

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется заменить существующие и единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

Налог на имущество физических лиц

Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц».

Плательщики налогов на имущество — физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения, определяемые законом.

Закон выделяет две группы объектов налогообложения:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог с имущества первой группы исчисляется с его инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в размере, не превышающем 0,1%.

Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими органами государственной власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера одного процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино - водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом местными органами государственной власти.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских органов государственной власти.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местные налоги и сборы - это установленная система различных видов налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для формирования доходной части их бюджетов (финансирования их программ).

Установление местных налогов

Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований (местного самоуправления) в числе других финансовых вопросов местного значения и находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают и льготы по этим налогам. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.

Перечень местных налогов

К системе местных налогов и сборов относятся:

  • налог на имущество физических лиц,
  • земельный налог,
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (первая группа),
  • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне,
  • налог на рекламу,
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (вторая группа).

Остальные - сборы. Все они объединяются в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 21) под условным наименованием «Местные налоги».

Страница была полезной?

Еще найдено про местные налоги и сборы

  1. Местный бюджет
    РФ Все эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты Источниками доходной части местных бюджетов являются также дотации -
  2. Финансовые результаты предприятия
    Сбор за право торговли и другие местные налоги и сборы относимые на чистую прибыль Далее отчет о финансовых результатах бухгалтерский баланс

  3. Чернобыльской катастрофы фонд занятости населения отчисления на строительство ремонт и содержание автомобильных дорог ряд местных налогов и сборов прибыль предприятия налог на прибыль ряд других налоговых платежей Страница была
  4. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость
    Всего Местные налоги Всего Общая задолжен ность по налогам сборам Общая задолженность по на- численным пеням
  5. Особенности определения налоговой нагрузки предприятия для выявления налоговых рисков
    НМ Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам Всего млрд руб Федеральные налоги млрд руб Региональные налоги млрд руб Местные налоги млрд
  6. Главный бухгалтер предприятия
    Обеспечивает законность своевременность и правильность оформления документов составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции выполняемых работ услуг расчетов по заработной плате правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный региональный и местный бюджеты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды платежей... К расчетным Налоговый кодекс относит кассовые и первичные учетные документы счета-фактуры реестры чеков платежные поручения чеки аккредитивы
  7. Региональные финансы: управленческий мониторинг
    Соотношение налоговых доходов местных бюджетов поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов установленных органами государственной власти субъектов РФ на конец отчетного года и налоговых доходов местных
  8. Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала
    А В Минаковым 9 основывается на теоретических концепциях налогообложения связанных с построением кривых Лаффера В результате линеаризации частных кривых исследова-тель разработал систему уравнений... В отличие от других методов в которых налоговый потенциал оценивается как средняя величина математическое ожидание налоговых сборов применение frontier-метода позволяет осуществить оценку налогового потенциала как максимальную величину налоговых сборов Таким образом... НПzi налоговый потенциал i-го налога z-го уровня федерального регионального или местного Принимаемые законодательные акты направленные на изменение законодательства по какому-либо i-му налогу или сбору оказывают
  9. Консолидированный бюджет
    РФ субъектов РФ и местного самоуправления Доходы делятся на группы подгруппы статьи и подстатьи четыре уровня Они подразделяются на... Они подразделяются на четыре группы налоговые неналоговые безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги на прибыль доход прирост капитала налоги на товары и услуги лицензионные и регистрационные сборы налоги на совокупный доход налоги на имущество платежи за пользование природными ресурсами налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции прочие налоги пошлины сборы Неналоговые доходы включают следующие подгруппы доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

  10. То же самое можно сказать о плане перехода к обложению недвижимого имущества юридических лиц по принципам обложения местным налогом на недвижимость 2 2 Барулин СВ Барулина Е В Парадоксы российской системы налогообложения ... Однако с точки зрения налоговых теории и практики а также элементарной логики названные платежи может быть за исключением лицензионных сборов являются налогами для экономики в целом и каждого плательщика в отдельности В то же
  11. Порядок проведения выездных налоговых проверок
    Федерации предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента документы по формам и или форматам в электронном виде установленным государственными органами и органами местного самоуправления служащие основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов сборов а также
  12. Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог
    Разброс в оценке обусловлен с одной стороны применением различных методик расчета налоговой нагрузки на предприятия составом налогов и сборов включаемых в расчет с другой - просто включением заведомо ошибочных ложных сумм налогов При... РФ имеет средний уровень налоговой нагрузки 32-36,3% на сельхозпроизводителей однако около 10 регионов России страдают от повышенного налогового бремени... Транспортный налог 1 506,9 1 663,8 1 817,1 1 898,8 2 101,4 Местные налоги 3 045,1 3 720,5 4 263,4 4 786,8 5 487,2 Прочие налоги 469,3
  13. Финансовая система
    Министерство РФ по налогам и сборам исполнительные дирекции внебюджетных фондов Государственный таможенный комитет РФ На уровне субъекта РФ... Принципиально такая же схема аппарата управления финансами на местном уровне Страница была полезной
  14. Налог на вмененный доход
    Заменяет уплату ряда налогов и сборов сокращает и упрощает контакты с фискальными службами подобные контакты наиболее затратны для малого бизнеса... Региональные и местные власти могут вводить налог на вмененный доход по указанным объектам с возможностью их уточнения
  15. Управление затратами по налогу на имущество организаций
    Для того чтобы понять обязаны ли налогоплательщики в этом случае вычислить налоговую базу в отношении имеющегося недвижимого имущества признаваемого объектом налогообложения следует прежде всего выяснить какие законы закрепляющие обязанность и определяющие налоговую базу по отдельным объектам недвижимого имущества на основании кадастровой стоимости действуют на территории данного... Федерации либо орган местного самоуправления осуществляет передачу в Росреестр необходимых сведений и официально публикует их в соответствии со... ФНС В личном кабинете налогоплательщика для целей начисления налога на имущество и торгового сбора должны быть доступны следующие сведения в обычном и xml-форматах по всем объектам находящимся в его собственности полная информация об объекте недвижимости включая кадастровый номер и кадастровую стоимость сведения об учете по кадастровой стоимости для целей определения налога на имущество результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в отношении налога на имущество сведения о ставке по торговому сбору для объекта недвижимости если применимо результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в
  16. Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    О несостоятельности банкротстве уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога сбора страховых взносов за счёт имущества должника или соответствующего исполнительного документа либо в течение... РФ и орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника в Фонд социального страхования РФ в Федеральную службу
  17. Исполнение бюджета
    Задачи исполнения бюджета полное и своевременное поступление налогов и неналоговых доходов осуществление заимствований своевременное и в соответствии с целевым назначением финансирование расходов в пределах... Финансовый контроль со стороны государственных органов исполнительной власти органов местного самоуправления проводится контрольными органами Минфина России финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований главными... РФ по налогам и сборам Государственный таможенный комитет РФ Министерство имущественных отношений РФ и др Распределение бюджетных ассигнований и
  18. Федеральное казначейство
    Основные задачи территориальных органов федерального казначейства организация осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории краткосрочное прогнозирование кассовое планирование оперативное управление централизованными ресурсами поступающими на территорию сбор обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных... Федерации производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и
  19. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
    Чтобы эффективно применять льготы предоставленные законодательством целесообразно создать картотеку где фиксируются федеральные и местные налоговые льготы которая должна постоянно уточняться и пополняться Льгота может не относиться прямо к... НИ-б-02 223 гарантировано использование индивидуальными предпринимателями и предприятиями с численностью работающих до 15 человек упрощенной системы налогообложения учета и отчетности предполагающей замену уплаты множества налогов единым налогом по ставке до 30% совокупного дохода или до 10% валовой выручки при сохранении действующей системы уплаты таможенных платежей государственных пошлин лицензионных сборов отчислений во внебюджетные фонды осуществление учета доходов и расходов и бухгалтерской отчетности по упрощенной
  20. Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия
    Российской Федерации или в законодательных актах по налогообложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Ниже будут рассмотрены схемы которые налогоплательщики используют... Сложными схемами являются те схемы которые требуют материальных затрат по их реализации к примеру по обслуживанию составлению специальных документов с помощью которых действительно существующие правоотношения замещаются другими что приводит к неполному или абсолютному уклонению от уплаты налогов и сборов В качестве примера можно привести замену заработной платы страхованием жизни работников К сложным схемам

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать , основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

    Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

    Налог на имущество физических лиц

    Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

    Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

    Торговый сбор

    Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

    От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

    Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.



    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

    Местные налоги: подробности для бухгалтера

    • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2019 года

      РФ всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых...

    • ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в IV квартале 2018 года

      Что уплата пеней за неуплату местных налогов не соответствует нормам Конституции РФ...

    • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 2018 год
    • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за второе полугодие 2018 года

      Самоуправления) о порядке исчисления, уплаты местного налога. Позиция Суда: Полномочия органов местного... правовых актов муниципальных образований о местных налогах, что, в свою очередь, не...

    • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения

      Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской...

    • Законодательные новации в администрировании налогов

      Взносы ФНС России Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...

    • Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей?

      Более одного года Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...

    • Что нужно знать о патентной системе налогообложения?

      ЕНВД; - другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог... ЕНВД. другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог...

Местные налоги - это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ . Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ . ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2019, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.