В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются , установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 15 РФ к местным налогам относятся:
Порядок распределения налоговых полномочий между федеральным законодателем и представительной властью на муниципальном уровне при установлении местных налогов представлен в виде табл. 23.
Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налоговОрганы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.
Местные налоги полностью зачисляются в .
В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.
В перспективе планируется заменить существующие и единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.
Налог на имущество физических лиц
Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц».
Плательщики налогов на имущество — физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения, определяемые законом.
Закон выделяет две группы объектов налогообложения:
- жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
- моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
Налог с имущества первой группы исчисляется с его инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в размере, не превышающем 0,1%.
Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.
Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.
По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
а) налог на имущество физических лиц.
Сумма платежей по налогу зачисляется в
местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления
поступлений по налогу в соответствующий
бюджет определяется законодательством о
земле;
в) регистрационный сбор с
физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью. Сумма
сбора зачисляется в бюджет по месту их
регистрации;
г) налог на строительство
объектов производственного назначения в
курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор
устанавливается районными, городскими (без
районного деления), районными (в городе),
поселковыми, сельскими органами
государственной власти. Сбор уплачивается
путем приобретения разового талона или
временного патента и полностью зачисляется
в соответствующий бюджет;
ж) целевые
сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их
организационно - правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство
территорий и другие цели.
Ставка сборов
в год не может превышать размера одного
процента от 12 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда
для физического лица, а для юридического
лица - размера одного процента от годового
фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются
соответствующими органами государственной
власти, а в поселках и сельских населенных
пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают
юридические и физические лица,
рекламирующие свою продукцию, по ставке, не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по
рекламе;
и) налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров. Налог уплачивают
юридические и физические лица,
перепродающие указанные товары, по ставке,
не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят
физические лица, имеющие в городах собак
(кроме служебных), в размере, не превышающем
1/7 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли
винно - водочными изделиями. Сбор вносят
юридические и физические лица, реализующие
вино - водочные изделия населению, в
размере: с юридических лиц - 50 установленных
законом размеров минимальной месячной
оплаты труда в год, физических лиц - 25
установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год.
При торговле этими лицами с временных
торговых точек, обслуживающих вечера, балы,
гулянья и другие мероприятия, - половины
установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда за
каждый день торговли;
м) лицензионный
сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей. Сбор вносят их устроители в
размере, не превышающем 10 процентов
стоимости заявленных к аукциону товаров
или суммы, на которую выпущены лотерейные
билеты;
н) сбор за выдачу ордера на
квартиру. Сбор вносится физическими лицами
при получении права на заселение отдельной
квартиры в размере, не превышающем 3/4
установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда в
зависимости от общей площади и качества
жилья;
о) сбор за парковку
автотранспорта. Сбор вносят юридические и
физические лица за парковку автомашин в
специально оборудованных для этих целей
местах в размерах, устанавливаемых
местными органами государственной
власти;
п) сбор за право использования
местной символики. Сбор вносят
производители продукции, на которой
использована местная символика (гербы; виды
городов, местностей, исторических
памятников и прочее), в размере, не
превышающем 0,5 процента стоимости
реализуемой продукции;
р) сбор за
участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица,
выставляющие своих лошадей на состязания
коммерческого характера, в размерах,
устанавливаемых местными органами
государственной власти, на территории
которых находится ипподром;
с) сбор за
выигрыш на бегах. Сбор вносят лица,
выигравшие в игре на тотализаторе на
ипподроме, в размере, не превышающем 5
процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц,
участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной
надбавки к плате, установленной за участие
в игре, в размере, не превышающем 5 процентов
этой платы;
у) сбор со сделок,
совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными
актами о налогообложении операций с
ценными бумагами. Сбор вносят участники
сделки в размере, не превышающем 0,1 процента
суммы сделки;
ф) сбор за право
проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят
коммерческие кино- и телеорганизации,
производящие съемки, требующие от местных
органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий
(выделение нарядов милиции, оцепление
территории съемок и прочее), в размерах,
устанавливаемых местными органами
государственной власти;
х) сбор за
уборку территорий населенных пунктов. Сбор
вносят юридические и физические лица
(владельцы строений) в размере,
устанавливаемом местными органами
государственной власти.
2. Налоги,
указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1
настоящей статьи, устанавливаются
законодательными актами Российской
Федерации и взимаются на всей ее
территории. При этом конкретные ставки этих
налогов определяются законодательными
актами республик в составе Российской
Федерации или решениями органов
государственной власти краев, областей,
автономной области, автономных округов,
районов, городов и иных административно -
территориальных образований, если иное не
предусмотрено законодательным актом
Российской Федерации.
3. Налоги,
указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1
настоящей статьи, могут вводиться
районными и городскими органами
государственной власти, на территории
которых находится курортная местность.
Суммы налоговых платежей зачисляются в
районные бюджеты районов и городские
бюджеты городов.
В сельской местности
сумма налоговых платежей равными долями
зачисляется в бюджеты сельских населенных
пунктов, поселков, городов районного
подчинения и в районные бюджеты районов,
краевые, областные бюджеты краев и
областей, на территории которых находится
курортная местность.
4. Налоги и сборы,
предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта
1 настоящей статьи, могут устанавливаться
решениями районных и городских органов
государственной власти.
Суммы платежей
по налогам и сборам зачисляются в районные
бюджеты районов, городские бюджеты городов
либо по решению районных и городских
органов государственной власти - в районные
бюджеты районов (в городах), бюджеты
поселков и сельских населенных пунктов.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Местные налоги и сборы - это установленная система различных видов налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для формирования доходной части их бюджетов (финансирования их программ).
Установление местных налогов
Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований (местного самоуправления) в числе других финансовых вопросов местного значения и находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают и льготы по этим налогам. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.
Перечень местных налогов
К системе местных налогов и сборов относятся:
- налог на имущество физических лиц,
- земельный налог,
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (первая группа),
- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне,
- налог на рекламу,
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (вторая группа).
Остальные - сборы. Все они объединяются в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 21) под условным наименованием «Местные налоги».
Страница была полезной?
Еще найдено про местные налоги и сборы
- Местный бюджет
РФ Все эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты Источниками доходной части местных бюджетов являются также дотации - - Финансовые результаты предприятия
Сбор за право торговли и другие местные налоги и сборы относимые на чистую прибыль Далее отчет о финансовых результатах бухгалтерский баланс -
Чернобыльской катастрофы фонд занятости населения отчисления на строительство ремонт и содержание автомобильных дорог ряд местных налогов и сборов прибыль предприятия налог на прибыль ряд других налоговых платежей Страница была - Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость
Всего Местные налоги Всего Общая задолжен ность по налогам сборам Общая задолженность по на- численным пеням - Особенности определения налоговой нагрузки предприятия для выявления налоговых рисков
НМ Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам Всего млрд руб Федеральные налоги млрд руб Региональные налоги млрд руб Местные налоги млрд - Главный бухгалтер предприятия
Обеспечивает законность своевременность и правильность оформления документов составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции выполняемых работ услуг расчетов по заработной плате правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный региональный и местный бюджеты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды платежей... К расчетным Налоговый кодекс относит кассовые и первичные учетные документы счета-фактуры реестры чеков платежные поручения чеки аккредитивы - Региональные финансы: управленческий мониторинг
Соотношение налоговых доходов местных бюджетов поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов установленных органами государственной власти субъектов РФ на конец отчетного года и налоговых доходов местных - Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала
А В Минаковым 9 основывается на теоретических концепциях налогообложения связанных с построением кривых Лаффера В результате линеаризации частных кривых исследова-тель разработал систему уравнений... В отличие от других методов в которых налоговый потенциал оценивается как средняя величина математическое ожидание налоговых сборов применение frontier-метода позволяет осуществить оценку налогового потенциала как максимальную величину налоговых сборов Таким образом... НПzi налоговый потенциал i-го налога z-го уровня федерального регионального или местного Принимаемые законодательные акты направленные на изменение законодательства по какому-либо i-му налогу или сбору оказывают - Консолидированный бюджет
РФ субъектов РФ и местного самоуправления Доходы делятся на группы подгруппы статьи и подстатьи четыре уровня Они подразделяются на... Они подразделяются на четыре группы налоговые неналоговые безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги на прибыль доход прирост капитала налоги на товары и услуги лицензионные и регистрационные сборы налоги на совокупный доход налоги на имущество платежи за пользование природными ресурсами налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции прочие налоги пошлины сборы Неналоговые доходы включают следующие подгруппы доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности - Порядок проведения выездных налоговых проверок
Федерации предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента документы по формам и или форматам в электронном виде установленным государственными органами и органами местного самоуправления служащие основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов сборов а также - Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог
Разброс в оценке обусловлен с одной стороны применением различных методик расчета налоговой нагрузки на предприятия составом налогов и сборов включаемых в расчет с другой - просто включением заведомо ошибочных ложных сумм налогов При... РФ имеет средний уровень налоговой нагрузки 32-36,3% на сельхозпроизводителей однако около 10 регионов России страдают от повышенного налогового бремени... Транспортный налог 1 506,9 1 663,8 1 817,1 1 898,8 2 101,4 Местные налоги 3 045,1 3 720,5 4 263,4 4 786,8 5 487,2 Прочие налоги 469,3 - Финансовая система
Министерство РФ по налогам и сборам исполнительные дирекции внебюджетных фондов Государственный таможенный комитет РФ На уровне субъекта РФ... Принципиально такая же схема аппарата управления финансами на местном уровне Страница была полезной - Налог на вмененный доход
Заменяет уплату ряда налогов и сборов сокращает и упрощает контакты с фискальными службами подобные контакты наиболее затратны для малого бизнеса... Региональные и местные власти могут вводить налог на вмененный доход по указанным объектам с возможностью их уточнения - Управление затратами по налогу на имущество организаций
Для того чтобы понять обязаны ли налогоплательщики в этом случае вычислить налоговую базу в отношении имеющегося недвижимого имущества признаваемого объектом налогообложения следует прежде всего выяснить какие законы закрепляющие обязанность и определяющие налоговую базу по отдельным объектам недвижимого имущества на основании кадастровой стоимости действуют на территории данного... Федерации либо орган местного самоуправления осуществляет передачу в Росреестр необходимых сведений и официально публикует их в соответствии со... ФНС В личном кабинете налогоплательщика для целей начисления налога на имущество и торгового сбора должны быть доступны следующие сведения в обычном и xml-форматах по всем объектам находящимся в его собственности полная информация об объекте недвижимости включая кадастровый номер и кадастровую стоимость сведения об учете по кадастровой стоимости для целей определения налога на имущество результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в отношении налога на имущество сведения о ставке по торговому сбору для объекта недвижимости если применимо результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в - Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве
О несостоятельности банкротстве уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога сбора страховых взносов за счёт имущества должника или соответствующего исполнительного документа либо в течение... РФ и орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника в Фонд социального страхования РФ в Федеральную службу - Исполнение бюджета
Задачи исполнения бюджета полное и своевременное поступление налогов и неналоговых доходов осуществление заимствований своевременное и в соответствии с целевым назначением финансирование расходов в пределах... Финансовый контроль со стороны государственных органов исполнительной власти органов местного самоуправления проводится контрольными органами Минфина России финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований главными... РФ по налогам и сборам Государственный таможенный комитет РФ Министерство имущественных отношений РФ и др Распределение бюджетных ассигнований и - Федеральное казначейство
Основные задачи территориальных органов федерального казначейства организация осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории краткосрочное прогнозирование кассовое планирование оперативное управление централизованными ресурсами поступающими на территорию сбор обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных... Федерации производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и - Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
Чтобы эффективно применять льготы предоставленные законодательством целесообразно создать картотеку где фиксируются федеральные и местные налоговые льготы которая должна постоянно уточняться и пополняться Льгота может не относиться прямо к... НИ-б-02 223 гарантировано использование индивидуальными предпринимателями и предприятиями с численностью работающих до 15 человек упрощенной системы налогообложения учета и отчетности предполагающей замену уплаты множества налогов единым налогом по ставке до 30% совокупного дохода или до 10% валовой выручки при сохранении действующей системы уплаты таможенных платежей государственных пошлин лицензионных сборов отчислений во внебюджетные фонды осуществление учета доходов и расходов и бухгалтерской отчетности по упрощенной - Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия
Российской Федерации или в законодательных актах по налогообложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Ниже будут рассмотрены схемы которые налогоплательщики используют... Сложными схемами являются те схемы которые требуют материальных затрат по их реализации к примеру по обслуживанию составлению специальных документов с помощью которых действительно существующие правоотношения замещаются другими что приводит к неполному или абсолютному уклонению от уплаты налогов и сборов В качестве примера можно привести замену заработной платы страхованием жизни работников К сложным схемам
То же самое можно сказать о плане перехода к обложению недвижимого имущества юридических лиц по принципам обложения местным налогом на недвижимость 2 2 Барулин СВ Барулина Е В Парадоксы российской системы налогообложения ... Однако с точки зрения налоговых теории и практики а также элементарной логики названные платежи может быть за исключением лицензионных сборов являются налогами для экономики в целом и каждого плательщика в отдельности В то же
Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.
Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.
Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.
Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.
Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.
Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать , основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.
К местным налогам и сборам относятся:
- Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2019 года
РФ всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых...
- ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в IV квартале 2018 года
Что уплата пеней за неуплату местных налогов не соответствует нормам Конституции РФ...
- Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 2018 год
- Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за второе полугодие 2018 года
Самоуправления) о порядке исчисления, уплаты местного налога. Позиция Суда: Полномочия органов местного... правовых актов муниципальных образований о местных налогах, что, в свою очередь, не...
- Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения
Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской...
- Законодательные новации в администрировании налогов
Взносы ФНС России Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...
- Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей?
Более одного года Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...
- Что нужно знать о патентной системе налогообложения?
ЕНВД; - другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог... ЕНВД. другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог...
Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.
Налог на имущество физических лиц
Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Торговый сбор
Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.
От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.
Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .
Местные налоги: подробности для бухгалтера
Местные налоги - это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.
Ключевая характеристика
Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.
Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.
Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке
Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ . Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.
Как классифицируют платежи
Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.
Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).
Какие налоги идут в местный бюджет
Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.
Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:
- земналог;
- торговый сбор;
- НО на имущество физических лиц.
Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.
Земельный налог
Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.
Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.
Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.
Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :
- 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
- 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.
Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.
Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.
Торговый сбор
Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.
Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.
Имущественные обязательства для граждан
Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ . ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.
Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2019, перечень ставок:
- 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
- 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
- 0,5 % — для остальной недвижимости.
Конкретные значения: как узнать
Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.
Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.
Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.