Классный час "миру мир". Классный час на тему: «Мир, который нужен всем Классный час мир украсить каждый может

Классный час "Прекрасный мир цветов" проводится с учащимися 3-4 классов.Его целесообразно проводить осенью. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребенку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прекрасный мир цветов.

Цель. Расширить кругозор детей.

Задачи:

  1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Воспитание чувства прекрасного.

Ход мероприятия.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

(венгерская пословица)

Ведущий.

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикладывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

1уч. Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,

И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий.

Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки – это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем школьном участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают настроение а это значит, сохраняют нам здоровье.

2уч. Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо.

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

Ведущий.

На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов – хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линии красоты. Многих композиторов вдохновили легенды и сказки о цветах. Вот некоторые из них.

1 легенда . В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

Позволь откупить брата милого.

Удивился Батый:

Брата? А муж?

Замуж выйду – муж будет. Будет муж – свекор будет. Муж будет – сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

Подивился Батый мудрости русской женщины. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут ее ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и стал еще красивее! Вот какая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

2 легенда. ПО древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

« Я создам цветок», - сказала мудрая флора,- который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла». Так появился на земле цветок под названием…(львиный зев)

3 легенда . История Хризантемы.

Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император.Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

О, могучий повелитель, - промолвил он. – Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах…

Я прикажу немедля доставить эти цветы! – вскричал император.

Ах, если бы это было так просто, вздохнул лекарь. – Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем- только тогда растение даст свою чудесную силу…

Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек уж наверняка среди них найдется немало людей с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекарем к островам – туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок – хризантему и не могли налюбоваться ею!

Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, воскликнул лекарь, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.

«Наверняка, - размышлял он,- император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».

И тогда все решили не возвращаться обратно. Они стали жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком…

4 легенда . Угадайте, что это за цветок?

По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – расцветают чуть ли не зимой. Выдерживая морозы до семи градусов. (астра)

В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок начали называть астрой.

3уч. Астра.

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкли птицы…

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»

Так бы ее вы называли и сами

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылают с земли им привет.

Ведущий. А сейчас послушайте рассказы о цветах – памятниках. Название цветов и их сортов – это своеобразные памятники природы.

1уч. Широко распространенную циннию так назвали в честь ботаника профессора Цинна.

Первые георгины – далии привезли из Америки в Англию в 1787 году. Это был скромный цветок с простыми лепестками, и назван он был в честь шведского ученого Даля. В 1808 году в Германии была впервые получена махровая форма цветка. Он получил имя георгин в русского ученого Георга, описавшего жизнь и обычаи народов России. Таким образом у этого растения два названия – Далия и Георгин.

2уч. До поздней осени цветут в садах беглыми или розовыми шапками флоксы. Кроме больших, обильно цветущих кустов многолетних флоксов, на клумбах цветут однолетние флоксы, обычно ярко-красной окраски. За эту окраску и дано растению название «флокс», что в переводе с греческого языка означает «пламя». В народе эти цветы называют «пламенник». Но хотя флоксам и дано греческое название, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

Уч. Гладиолус – высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами, собранными в два ряда в заостренный прямой колос. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Это растение потому и называют гладиолусом или шпажником. По-латыни слово гладиолус означает «небольшой меч».

4уч. Космеи – изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпуровыми цветами. Несколько видов распространены по всему миру как декоративные садовые растения.

В конце весны – начале лета петунии очень очень эффектно смотрятся рядом с анютиными глазками, примулами, а также тюльпанами, рябчиками. А позднее – с ирисами и лилиями. Традиционно из петуний делают клумбы, высаживают на балконах.

Ведущий. Я думаю, сегодня вы узнали много нового и интересного о цветах осени. А сейчас для вас, ребята, викторина « Все о цветах».

  1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
  2. В каком произведении летали герои на воздушном шаре в Цветочный город? (Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
  3. Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек)
  4. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…? (Катаев В.П. Цветик-семицветик)
  5. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка)
  6. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
  7. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
  8. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

Ведущий. Цветы сопровождают нас повсюду: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Закончить нашу встречу я хочу словами великого сказочника Ганса Христиана Андерсена - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Тема: Нам нужен мир!

Цель: Воспитание патриотического духа подростков – будущих защитников Родины;

привить чувство уважения к прошлому и заботе о настоящем.

План:

І. Поклонимся и мертвым, и живым

1. Женщины – герои Востока

а/ Маншук б/ Алия в/ Хиуаз

2. Наши земляки

а/Талгат Бегельдинов б/ Малик Габдуллин

ІІ. Терроризм – проблема ХХІ века

а/ теракт в Америке 11.09.2001 г.

б/ Беслан 01.09.2004 г

ІІІ. Пусть будет мир!

Оформление:

А/ Стенгазета: «Поклонимся и мертвым, и живым», «Солнечному миру – Да!Да!Да!

(иллюстрации, рисунки)

б/ Плакаты с цитатами:

1. Миру-мир! Войны не нужно!

2. Пусть будет мир!

Чтоб день за днем

Учиться нам за партами.

3. Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я.

І. Учитель: ВОВ – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений. Сотни тысяч ушли тогда воевать за освобождение Родины.Каждый солдат внес свой вклад в победу над фашизмом.Так давайте же скажем спасибо этим солдатам.

Вы в битве Родину спасали

Преодолели все преграды

Спасибо Ваи от всей Земли

За все спасибо вам солдаты

И в добрый час, счасливый час,

Час мирного рассвета

Во имя вас, во имя вас

Мы празднуем Победу!

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым

Поклонимся и мертвым, и живым

Поклонимся всем миром, всей Землей

Поклонимся за тот великий бой.

Учитель: Немало героических подвигов совершили молодые парни и девчата, многие из них полегли в первом бою, не успев даже поцеловаться с девушкой, сходить на первое свидание. Мы всех может незнаем поименно, но

Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Сегодня хотелось бы рассказать о славных парнях и девушках. В то время считалось, что женщины-казашки придерживаюся старых традиции и обычаев. Но мы хотим привести примеры о двух-ласточках Востока: Алич и Маншук. (выступление учащихся о героях-девушках)

Как будто ласточка-касатка в степи мелькала по утру

И,словно парус, плащ-палатка за нею билась по ветру.

Шустра, и рост, как у ребенка, и так по девичьи мила,

Та черноглазая девчонка, чтоб храбрым снайпером была

Под градом вражьего металла она упала в том бою

И на века легендою стала, прославив Родину свою.

Пусть дни летят, пусть годы мчатся,дела героя не умрут.

Дочь Казахстана ленинградцы свою дочерью зовут.

Учитель: Этот рассказ хотели бы дополнить именем еще одного героя. Правда награда героя нашла после войны имя ее Хиуаз Доспанова. / рассказ о герое/

Учащиеся тсполняют песню «Катюша».

Учитель: На войне люди, деревья, города и села каждое имеет свою судьбу. Мы хотим познакомить вас с судьбами наших земляков. Имя первого героя Дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова знают многие. / презентация о Т.Бегельдинове/

Второй герой наш земляк – уроженец Зерендинского района Малик Габдуллин.

/ презентация о М.Габдуллине/

За беженцами след во следсегодняшнему поколению,

Не знать печаль тех скорбных лет, не знать и в этом наша сила. /Песня «День Победы»/

Я возле деда прокружил

Потом спросилу деда.

Ата, пожалуйста скажи;

«Когда же День Победы?»

День мирно прожитый страной

Считатай за День Победы.

ІІ.Учитель:Вот уже скоро больше 70-и лет мы живем под мирным небом. Но сейчас есть одна проблемалюдей – это терроризм. Мы все помним страшный теракт в Америке 11 сентября 2011 года.Тогда мы узнали лицо реального врага, который как нацизм в 30-х и 40-х годах ХХ века угрожает человечеству.

Но самое страшное, что в терактах умирают дети. Вспомним, как праздник знании, превратился в кошмарный сон – это было 1 сентября 2004 года, вооруженные терраристы захватили в заложники более тысячей детей, их родителей и учителей в г.Беслане. /песня «Плачущий Беслан»

Как полыхающий снегирь,

Окно в ночи метельной светит.

Да будет вечен этот мир,

Да будет живы наши дети.

Босыми пятками стуча,

Бегт к порогу обормоты

С веселой искоркой в очах,

Они встречают нас с работы.

На щечках – сливки, шоколад,

Не потом ль так с ними сладко

И по загадывать загадки...

Лет через двадцать дети нам

Поддержской станут и опорой...

Молюсь за плачущий Беслан,

Детей не уберегший город

ІІІ. Учитель: Наше государство и наш Президент делаеи все возможное, чтобы сохранить мир на Земле.Мы строем свободное, открытое и демократическое общество. Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции, язык и культуру казахского народа, обеспечивая при этом межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана.

Мы за мир! И песню эту

Понесем друзья по свету

Пусть она в сердцах людей звучит

Смелей, вперед за мир

Не бывать войне-пожару

Не пылать земному шару

Наша воля тверже,чем гранит.

/Песня «Аист на крыше»/

Класс: 7

Оборудование: 3 ватмана, фломастеры, ножницы, заготовки голубей

Оформление доски: запись темы классного часа, доска украшена голубями.

Цель: воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • развивать чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
  • воспитывать стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся.

Лозунг: «Мы за мир во всем мире»

Ход классного часа:

1.Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Вот и подошла к концу летняя пора. Летние деньки сменяются шуршанием листьев. Золотая осень - время открытий, знаний и дружбы. Я уверена, что все вы скучали по нашему классу и друг по другу. Сегодня школа встречает вас уставшей от летней тишины. Давайте проживем каждый день этого учебного года, внося свой вклад в успехи нашей школы. А классный час мы посвящаем «Миру».

Мы за мир во всем мире (Слова: Л. Ошанин)

2. Беседа с классом:

- Как вы думаете, что же такое мир и почему он важен каждому из нас? (Мир (мирное время) - спокойствие, отсутствие войны, покой. Мир важен для развития всего человечества и продолжения жизни на Земле.)

- Как вы можете объяснить такое выражение : «Хочешь мира - готовься к войне»?

- Что переживают люди, которых застигла война? (боль, страх, тревога, лишения, гонения, болезни…)

3. Просмотр видео: День мира (http://infourok.ru)

О чём заставил вас задуматься этот урок?

4. Ситуация на Украине. Сегодня мы посвятили урок миру потому, что именно сейчас идет война на Донбассе, в восточной части Украины. Давайте почтим память детей, женщин, стариков и защитников своей Родины, кто погиб в гражданской войне (Минута молчания).

- Что Вам известно о войне на Украине?

- Когда война началась? (07.04.2014г.)

- Какие области Украины вступили в войну с существующей властью? (Луганская и Донецкая)

- Почему люди это сделали? Не проще ли было согласиться с условиями власти в Киеве?

- Какая миссия у США на Украине?

- Где живут люди? Как и где учатся дети Донбасса?

Узнать что происходит на Донбассе можно лишь у людей живущих лицом к лицу с войной.

Просмотр видео: Стихотворение «Мир, не сходи с ума» (https://www.youtube.com/watch?v=loT2upbe8vs)

Прочтение стихотворений:

- Какие чувства вызвали у Вас эти стихи?

- Как мы можем поддержать наших братьев?

- Сколько гуманитарных конвоев отправила Россия на Донбасс? (на 01.09.2015 - 37 конвоев)

- Что такое гуманитарный конвой? Что он везет людям?

- Почему мы помогаем другой стране?

- Какие ценности отстаивают люди Донбасса? (Вечные ценности: добро и разум, истина и миролюбие, трудолюбие, нравственные и правовые нормы, благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение, жизнь, счастье, МИР И ДРУЖБА МЕЖДУ НАРОДАМИ)

5. Работа в группах:

Давайте вспомним три девиза песни, с которой мы начали свой классный час:

Мы за прочный мир! Мы за светлый мир! Мы за мир на всей земле!

Сегодня мы с вами сделаем постеры Мира. Мы расскажем всему миру, что дети России не хотят войны. (Делятся на три группы и рисуют на ватмане постер о мире! Фотографии постеров размещаются в vk на странице класса)

6. Подведение итога классного часа:

Давайте подведем итог тому, о чем мы говорили. Война - это страшное зло на Земле. Одного слова может быть достаточно, чтобы война вспыхнула и унесла множество жизней с собой. Много зависит от людей находящихся у власти, от их выдержки и терпения. Многое зависит и от нас. Вы проучились в школе уже 6 лет в одном классе, вы научились общаться и дружить друг с другом, вы научились принимать ребят класса такими какие они есть. Давайте и в этом году мы будем жить по законам добра и справедливости. Мы будем учиться соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. МИР на нашей планете - это и наша задача тоже. «Мы за мир во всем мире».


Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Мы за Мир"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

4 Классный час "Измени мир, изменив себя"

Представление классного часа.

Классный час «Измени мир, изменив себя», который будет представлен вашему вниманию, является своего рода итогом работы, которую дети вместе с классным руководителем вели с 5 по 9 класс. Проблема, затрагиваемая в нем, является актуальной для подростков 15-16 лет, т.к. уже в скором времени некоторым из них предстоит вступить во взрослую жизнь, в жизнь, в которой многое будет зависеть от них самих. Для тех же ребят, кто продолжит обучение в старшей школе, вопрос взаимоотношений с миром и с самим собой тоже важен, ведь им также придется самостоятельно принимать серьезные решения, анализировать различные жизненные ситуации и делать свой жизненный выбор.

III . Сценарий классного часа.

Название: «Измени мир, изменив себя»

Цель: формирование готовности к личностным изменениям подростков

1. формирование потребности познать себя;

2. формирование навыков позитивного отношения к себе;

3. формирование потребности изменить себя;

4. выполнение упражнений, способствующих личностным изменениям подростков.

Оборудование:

1. Грецкие орехи (по количеству учащихся)

2. Бумажные пакеты под грецкие орехи (по количеству групп)

3. Ручки (по количеству учащихся)

4. Скрепки (по количеству учащихся)

5. 12 карточек с изображением знаков зодиака

6. Бумажные сердечки (по 1 на пару)

8. Листы бумаги (по 2 листа на каждого учащегося)

9. Ватман с изображением планеты

10. Ватман с изображением солнца

11. Лучики трех цветов (для каждого учащегося)

12. Памятки со стихотворением (на каждого ученика)

Ход классного часа:

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас в нашем классе. Позвольте начать нашу работу со следующих слов (СЛАЙД 1)

« Я пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды. Не для того, чтобы отвечать твоим интересам. Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Не для того, чтобы отвечать моим интересам. Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга, то это прекрасно!»

Часто люди не понимают друг друга, обижаются на весь белый свет и считают себя обделенными. Я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Окно». Посмотрите его внимательно и, пожалуйста, подумайте, от чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?

Видеоролик «ОКНО»

Повтор вопроса: «От чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?»

От личности человека.

Можно ли сделать так, чтобы жизнь и мир стали казаться нам лучше и светлее? Как?

Можно. Изменив себя и свое отношение к ним.

Исходя из всего вышесказанного, определите, пожалуйста, тему нашего классного часа. (СЛАЙД 2)

- «Измени мир, изменив себя» (возможны разные варианты этой формулировки, например, «Измени себя и изменишь мир»)

Цель классного часа: познакомиться со способами изменения себя и окружающего мира.

1. Познать себя;

2. Освоить способы изменения себя и окружающего мира;

3. Определить готовность к изменению себя.

Для решения первой задачи (познать себя) предлагаю вам упражнение «Грецкий орех».(2 минуты) (СЛАЙД 3)

Для этого необходимо разбиться на группы по 5-6 человек. Ваша задача – вытянуть по одному ореху из пакета, внимательно его рассмотреть, запомнить его особенности и положить обратно. Затем задача каждого - найти среди орехов «свой».

· Выполнение упражнения.

Удалось ли вам найти «свой» орех?- Да. О чем это говорит?- У каждого ореха есть своя внешняя особенность. А что для вас важнее: то, что у ореха снаружи, или то, что внутри? – То, что внутри.

Какой вывод можно сделать, помня о теме нашего занятия? – Все люди, как и эти орехи в пакете, принадлежат к одному виду, но каждый из них – индивидуальность. Но важнее всего не то, что у человека снаружи, а то, что у него внутри.

А что же у нас с вами внутри? Говорят, что люди, рожденные под одним знаком Зодиака, имеют схожие черты характера. Давайте продолжим познание себя (решаем первую задачу) и разделимся на группы/ пары по знакам Зодиака.

Упражнение «Знаки Зодиака» (3 минуты) (СЛАЙД 4). Задача группы/ пары: написать, какие у вас всех есть характерные черты, что вас объединяет как представителей одного знака Зодиака.

· Группы пишут характерные для них черты на карточках-заготовках с изображением их знака Зодиака, затем зачитывают свои результаты.

Много хороших черт вы назвали, и очень часто звучало слово «доброта». Как говорил Омар Хайям:

«Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Врага обнимешь – друга наживешь»

· Просмотр видеоролика «Доброта»

Что нам удалось выяснить о себе самих? (СЛАЙД 5)

· Упражнение «Волшебная рука». Каждый человек обводит свою руку на листе бумаги и подписывает свои черты характера на ней. На большом пальце пишут те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. На ладони пишут свои недостатки, которые хотели бы исправить, а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе.

Легко ли вам было выполнить это упражнение?-Нет. Нам порой трудно разобраться в своих сильных и слабых сторонах. И, конечно, очень сложно это сделать, когда дело касается другого человека.

И все же можно ли развивать в себе свои сильные стороны?-да. Можно ли работать над искоренением негативных черт своего характера? - Да.

Переходим к решению второй задачи (Освоить способы изменения себя и окружающего мира). Можно ли научиться воспринимать мир в светлых тонах? Делать его светлее и добрее своими поступками?

· Упражнение «Комплимент» (СЛАЙД 6) -Давайте прямо сейчас озарим наш класс светом ваших улыбок и хорошего настроения.(учащиеся прикрепляют на булавку чистый лист на спину своего соседа. Задача каждого: двигаясь по классу, написать 3 комплимента своим одноклассникам.) А теперь сравните полученные комплименты с теми качествами, которые Вы сами написали на пальчиках руки. Много ли совпадений?- нет. Это значит, что люди нас видят несколько иначе, чем мы сами себя.

· «Частичка моей души» Работа в парах. (СЛАЙД 7)

В начале нашего разговора мы сказали, что восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным?

*на сердечках дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее. Сердечки приклеиваются на заранее подготовленную основу (ватман с изображением планеты).

Нашу планету согревает звезда по имени Солнце, а наш с вами мир, наше общество, в котором мы живем, согреваем мы с вами сами. Что я хочу этим сказать? - От того, что у нас с вами внутри, какое наше внутреннее восприятие мира, таким мы его и видим, так он к нам и относится. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и теплым местом.

Какое оно, наше солнышко? Насколько мы сегодня готовы к изменению мира через изменение себя?

Третья наша задача: определить готовность к изменению себя. Предлагаю вам выбрать лучик определенного цвета и приклеить его к нашему солнышку. (СЛАЙД 8)

* дети прикрепляют к солнечному кругу луч определенного цвета.

Желтый -готов(а) меняться, чтобы изменить мир.

Зеленый -меня устраивает тот мир, в котором я живу

Красный - меняться не готов(а). Пусть меняется мир.

· Комментарий по полученным результатам.

Рефлексия. Возврат к цели и задачам. (СЛАЙД 9)

Изменяя себя в лучшую сторону, мы меняем мир вокруг себя тоже в лучшую сторону. Мне бы хотелось, чтобы вы распахнули свои сердца настежь, от тревог и сомнений очистили их. Вдохнули истину вместо фальши, радость выдохнули вместо корысти. (Слова из видеоролика)

· Видеоролик «РАСПАХНУ СВОЁ СЕРДЦЕ НАСТЕЖЬ!»

Распахну свое сердце настежь,
От тревог и сомнений очищу.
Вдохну истину вместо фальши,
Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом,
Без стен, полов, потолков --
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт -- ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка,
Маяком для тех, кто во тьме.
Им своей доброты было жалко,
Впрочем, как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце,
Расширяя свой небосвод,
Поместило в себя Вселенную --
Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце
Птицы, духи, планеты, люди --
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно.
В мире нет ни плохих, ни хороших,
Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело
Сквозь уныние и презрение,
За озлобленностью и неверием
В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око,
Не моргая ведало смело!
Чтобы взглядом своим глубоким
Исцеляло, спасало, грело!

МОУ Россоловская основная общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Боброва Любовь Вячеславовна

Классный час “Мир украшает доброта” 2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать: такие качества как добросердечность, добропорядочность, добросовестность и т.д.; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в парах, группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песни «Если добрый ты» видеофрагмент песни “Добрым быть не просто”, пословицы на карточках, ватман, рисунки с изображением красивых букетов, с изображением дерева, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

Класс разбит на 2 группы

1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами снова.

2. Определение темы классного часа (Слайд 2)
Сегодня мы встретились для очень важного и серьёзного разговора, который я бы хотела начать со встречи с одним из героев мультипликационного фильма. (Прослушивают песню из мультфильма о коте Леопольде)
Учитель: Я думаю вы все узнали этого героя. Посмотрите ещё раз внимательно на кота Леопольда. Что вы можете сказать о главном герое? Какой он по характеру?

Ученики: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Ученики Мы будем говорить о доброте.

Учитель: Можно ли сказать, что кот Леопольд красив, если да то чем?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Учитель: Добрый ласковый взгляд, добрая улыбка, добрые поступки делают нашего героя красивым. Поэтому тему нашего классного часа я бы определила так “Мир украшает доброта”, а девизом нашей встречи пусть станут слова “Спешите делать добро”

В ходе нашей работы мы сможем в этом убедиться.

Учитель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. На нашем корабле будет два экипажа, в каждый член экипажа имеет свой номер. Ну чтож полетели….. и приземлились на одной необитаемой планете.

Перед вами на доске представлено то место, где нам предстоит с вами провести некоторое время. Нравится ли вам здесь сейчас?

Ученики: Нет, здесь холодно, некрасиво.

Учитель: Что бы здесь нам стало уютно я предлагаю вам, в ходе нашего классного часа, наполнить это место нашей душевной теплотой, добротой, а значит и красотой.

3. Основная часть

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? (Ученики высказывают своё мнение)

Учитель: - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Вы верно понимаете и чувствуете, что такое доброта.

(Слайд 3) Давайте заглянем в толковый словарь. В толковом словаре можно прочесть следующее определение этого понятия.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: А теперь послушайте, как об этом слове сказано в одном из стихотворений, которое прочитают вам ваши одноклассники.

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Учитель: С древних времён люди ценили это важное качество и не зря одну из букв древнерусского алфавита они назвали ДОБРО (Слайд 4)

А какое качество проявляется в людях противоположное добру

Ученики ЗЛО

Учитель: В нашей жизни встречаются и добро и зло. Не встретившись со злом, мы не сможем оценить доброты.

Ваши родители с младенчества старались научить вас различать добро и зло, воспитывать вас добрыми, а для этого читали вам сказки.

Я предлагаю Вам назвать имена сказочных героев, которые делали добрые дела. (Слайд 5)

1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит)
6) Я простая девочка, но оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Учитель: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Снежной королевы?

Ученики: Они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). Учитель: Эти сказочные герои дарят и вам свою доброту, а значит и красоту. У вас на столах лежат конверты с деревьями и кустарниками, давайте посадим их на нашей планете. Первые и вторые члены экипажей подойдите к доске.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение деревьев, кустарников

(конверт №1))

Учитель: Ребята, как вы думаете зачем нужна доброта, может быть можно обойтись без неё?

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

У вас на партах лежат конверты с пословицами. Сейчас вам нужно будет разбиться на пары, сложить из частей - 3 пословицы, и каждой паре объяснить смысл одной из пословиц.

    Доброе слово лечит, злое калечит.

    Делай другим добро – будешь сам без беды.

    Без добрых дел нет доброго имени.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Что не сделаешь силком, того добьёшься добром.

    Не ищи красоты – ищи доброты.

Учитель: Проверьте правильность по слайду (Слайд 6)

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Добрые мысли пословиц и поговорок снова помогут нам наполнить наше новое место пребывания добротой. У вас на столах лежат жёлтые конверты.

Третьи члены экипажей сажают цветы, четвёртые траву, пятые бабочек.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение цветов и бабочек (конверт №2))

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. И этому нужно учиться.

Учитель: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) А вот как об этом сказано в стихотворении.

Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

III . Заключительная часть.

Учитель. Ребята, но не каждое дело можно поистине назвать добрым.

У вас на столах лежат отрывки из двух рассказов. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите можно ли эти поступки мальчиков назвать добрыми, почему.
СИТУАЦИЯ 1. Саша, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, Саша увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попросила Мишу купить в магазине для неё хлеб, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Дети. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Слайд 7) Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Кого из мальчиков вы бы назвали красивым? Верно

Учитель. У нашего народа есть пословица Красив тот, кто красиво поступает.(то есть по- доброму)

Учитель. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа “Мир украшает доброта”

Можно ли согласиться с этими словами? А что нужно делать, чтобы наша жизнь была красивой.

Дети. Делать добрые дела, совершать добрые поступки.

Учитель. На нашей планете есть дерево и сейчас оно неживое. Я предлагаю вам совершить маленькое чудо – заставить наше дерево зазеленеть, а помогут нам в этом ваши добрые дела. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили, какое доброе дело или добрый поступок вы недавно совершили.

На столе лежат конверты с зелёными листьями. Напишите на листочке своё доброе дело или добрый поступок и прикрепим на наше дерево.

Учитель: Ребята, посмотрите на нашу маленькую планету. Изменилось ли ваше мнение о ней? Что помогло нам сделать её красивой. (Добрые мысли и добрые поступки)

    Что бы вы пожелали себе после нашей встречи?

Учитель: Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Помните, что добрые дела и поступки живут вечно. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем не просто” (Слайд 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.

Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Ученик 3

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


Доброе слово лечит,

злое калечит.

Делай другим добро –

будешь сам без беды.

Без добрых дел нет

доброго имени.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Что не сделаешь силком,

того добьёшься добром.

Не ищи красоты –

ищи доброты.