Как выразить будущее время в английском языке? Способы выражения будущего действия в английском языке Использование конструкции to be going to в английском

Продолжаем изучать будущее время в английском языке. Упражнения отрабатывают все способы выражения будущего времени, поэтому предназначены для учащихся на уровне intermediate (уровень 2).

Будущее время в английском языке. Упражнения (intermediate, уровень 2)

К каждому упражнению предлагается список ситуаций для лучшего понимания, какой способ выражения будущего времени нужно использовать. Эти тонкости необходимо знать на уровне intermediate изучения английского языка. Научившись различать эти ситуации, вы будете легко справляться с тестами по данной теме.

Упражнение 1. Will vs be going to.

  • will
  • be going to

1. I’m ill. I_____________(call) the doctor.
2. — Tim has broken his leg and stays at home. — Sorry to hear that. I _________(visit) him tomorrow.
3. It’s Julia’s birthday today. She’s bought much food. She________ (cook) a lot.
4. — My bags are terribly heavy today. — Really? I ______(give) you a lift.
5. — Do you know Kate’s phone number? — I’ve bad memory for phone numbers, but I ______ (look) for it in my notebook.
6. My uncle has bought bricks. He ___________ (build) a house in the country.
7. — Has he decided how to spend the money? — Yes, he ____________ (buy) a car.
8. — Haven’t you taken my key? I can’t find it. — Just a minute. I ____________ (look) for it.
9. — Jack didn’t pass his exam yesterday. — Oh, what ______he ________ (do)?
10. — There is somebody at the door. — I___________ open.

Упражнение 2. Will vs Shall

A. Will vs Shall.
1. I ‘m tired. I … (go) to bed.
2. … I … (answer) the question?
3. I hope this test … (not to take) long.
4. You … (arrive) in Paris tomorrow evening.
5. Do you think that Diana … (come) to the party tomorrow?
6. I strongly believe that there … (not to be) any wars in the world.
7. Dad … (present) Mag a personal computer, … he?
9. The boy …(remember) this day all his life.
10. If I … (be) free tonight, I … (join) you.

B. Will vs Shall. Употребите один из случаев выражения будущего времени в предложениях. Объясните свой выбор.
1. It’s late. I think I _________(take) a taxi.
2. We don’t know their address. What ______we _______(do) ?
3. Perhaps they ____________(buy) a new house this year.
4. I’m afraid they ___________(not to wait) for us.
5. He ___________(be) fourteen next year.
6. I’m not sure I ____________(find) Jim at the hotel.
7. Everybody thinks they ___________(not to get) married.
8. Do you think it ____________(rain) ?
9.____________ there ____________(be) medicine for every kind of disease in future?
10. When my brother ______________(finish) school, he _______ (go) to college.

Упражнение 3. Употребите один из случаев выражения будущего времени в предложениях. Объясните свой выбор.

  • will
  • Present Simple
  • Present Continuous — запланированное действие в ближайшем будущем: личная договоренность с людьми.

1. We (have) a party next Saturday. Would you like to come?
2. I (not/go) away for my holidays next month because I haven’t got enough money.
3. The concert (start) at 7.30 in the evening.
4. George, is it true that you (get married) next week?
5. The art exhibition (open) on 3 May and (finish) on 15 July.
6. What time … the next train (leave)?
7. Ann, we … (go) to town, … you (come) with us?
8. I (have) lunch with some businessmen next Wednesday.
9. My Uncle John from America (visit) us soon.
10. The examinations (take place) next month as announced.

Упражнение 4. Выберите лучший или единственно правильный вариант выражения будущего времени.

  • will
  • will — спонтанное решение, принятое в данный момент;
  • Present Simple — расписание (поездов, самолетов, автобусов, уроков, лекций, фильмов, и т.п.);
  • will — в сложных предложениях после союзов времени & условия;
  • Present Continuous — запланированное действие в ближайшем будущем: личная договоренность с людьми;
  • be going to — запланированное действие в ближайшем будущем: намерение, план.

1. When (do / will) our classes start tomorrow?
2. The train from Liverpool (arrives / will arrive) at 7.30.
3. I don’t think the train (arrives / will arrive) on time.
4. I (will apologize / apologize) if you (will explain / explain) to me why I should.
5. I (will play / am playing) football tomorrow.
6. I (will promise / promise) I (will phone / phone) my granny.
7. We (will go / are going) to St. Petersburg soon.
8. What time (does / will) the bus arrive in Cardiff?
9. Alec (is going to write / is writing) a letter to his parents in the evening.
10. We are having a party on Saturday night. (Will you come / Are you coming)?

Упражнение 5. Will VS be going to

  • will — действия в будущем, которые мы не можем изменить, констатация фактов;
  • will — предсказание или предположение, основанное на собственном опыте или интуиции;
  • will — спонтанное решение, принятое в данный момент;
  • be going to — запланированное действие в ближайшем будущем: намерение, план.

1. It ____________probably________(not to rain) in Europe.
2. ______you_______(to come) to my house, please?
3. — Why have you got the flowers? — Because I____________(to visit) my teacher.
4. — I invite you to come to the party. — OK. I___________(to bring) my friend.
5. — I____________(to walk) the dog. — Wait a minute, and I___________(to come) with you.
6. I _________probably never_________(to learn) this poem.
7. I_____________(to stop) smoking.
8. — Have you decided what to buy Alex for his birthday? — Yes, I _________(to buy) him a computer game.
9. I love drawing. I____________(to be) a fashion designer.
10. — How about going for a picnic at weekend? — That’s a good idea. I___________(to make) a cake.
11. — What presents do you think people__________(to give) you next Christmas? — I think my father________(to give) me a book. Somebody___________(to give) me perfume. I don’t think anybody___________(to give) me a laptop.
12. — What _______fashion______(to be) like in the year of 2000? — I’m sure people_______(not to wear) long dresses and suits. Clothes________(to be) comfortable and simple.
13. Next century_________(to begin) on the 1st of January.
14. How long____________(to take) you to do the work?
15. John,________ (to do) me a favour?
16. When______you___________(to visit) your grandma? — Probably next year.

В данном уроке удачно сочитаются различные виды деятельности, что позваляет сделать урок более нысыщенным.

Данный урок является 47- м в курсе английского языка 11 класса, а также 5-ым, по теме «Будущее». Тип урока - обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения, при помощи использования интерактивной доски. Главной целью урока является возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, а также закрепление изученных лексических и грамматических основ, что послужит опорой для дальнейшего изучения английского языка.

Выбор данной структуры был основан на рациональном решении всех поставленных задач, так как на уроке удачно сочетаются различные формы работы с учетом особенностей каждого ученика. Время урока было распределено в соответствии с регламентом и продуктивно расходовалось. Главным на уроке являлось закрепление изученной информации по теме «Будущее»

Просмотр содержимого документа
«открытый урок английского языка The Future»

Тема: The Future

Подготовила и провела:

учитель английского языка

Дзиганская Иванна Владимировна

Темиртау 201 2 .

Разработка урока . 28.02.2012 год

Тема: The Future (Будущее).

Тип урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения.

Цели урока:

    Повторение и закрепление грамматического материала, активизация в речи учащихся пройденной лексики по теме, ознакомление с новой лексикой; формирование навыков работы над упражнениями.

    Развитие навыков устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания; развивать умение применять материал в практических ситуациях.

    Воспитание интереса к культуре изучаемого языка.

    Закрепление полученные знания.

Задачи урока:

    Воспитательные:

    формировать уважительное отношение к иной культуре;

    воспитывать умение работать в коллективе, в группе, паре;

    воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка.

    повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к знаниям;

    Развивающие:

    развивать мышление, память;

    стимулировать самостоятельность учащихся;

    формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

    тренировать внимательность.

    развивать способности к логическому изложению, к догадке, развивать способность осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия, развивать коммуникабельность;

    Обучающие:

    The Future ";

    o владеть лексическим материалом и расширить кругозор по теме “Будущее”;

Средства обучения и оборудование :

    стенд "Things of the future",

    карточки с текстами и заданиями,

    компьютер; интерактивная доска.

Формы работы:

    Беседа с использованием презентации;

    Индивидуальная работа;

    Коллективная форма работы.

Методы, используемые на уроке:

    Практические,

    Поисковые,

    Самостоятельная работа учащихся;

    Метод осуществления обмена информации.

Ход урока

    Warming - up (Организационный момент)(3 мин.)

-Stand up! Good morning! Sit down! What is the date today? What is the weather like today? Is it snowy today? Is it frosty today? (Встаньте ! Доброе утро ! Садитесь! Какое сегодня число? Какая сегодня погода? Сегодня снежная погода? Сегодня морозно ?).

-You see today we have some guests at our lesson. They want you to show your knowledge. Please don’t be worry! You know them all! If you are ready let us continue our lesson. (Как вы уже заметили, сегодня на нашем уроке находятся гости. Они пришли посмотреть на ваши знания. Пожалуйста, не волнуйтесь! Вы всех знаете! Ну, а теперь если вы готовы давайте начнем наш урок!)

    Introduction ( Вступление )(5 мин .)

- We can not start our lesson without the theme. Let us name it. I suggest you to guess the puzzle about it. Take just first letters of the words (фермер, пользователь, учитель, инженер, богатый человек). Yes, it is Future.

But first of all let’s prepare our tongues for the English language. Look at the blackboard. Here is a poem. Listen to me very carefully and try to translate it.

- Thomas Jefferson

Let us not worry

About the future.

Let us only do the right thing

At this moment,

Here and Now.

Let the future take care of

As I have already said today we are going to speak about Future. Say me please what do you think of the future? (Учитель предлагает учащимся просмотреть слайды , обратить внимание на стенд ).

Also we are to repeat the words that will be necessary for us during the lesson.

Мы не можем начать наш урок, не определив его темы. Давайте озвучим её, но сначала разгадаем ребус. Сегодня я предлагаю вам поговорить о будущем. Но сначала, давайте подготовимся к речи на английском языке. Посмотрите на доску, вы видите стихотворение, слушайте меня внимательно, а затем повторяйте за мной.

    Speaking : (Речевая разминка) (5 мин.) Прежде чем мы приступим к нашему уроку, давайте повторим слова которые пригодятся нам в течении урока.

Слова и словосочетания записаны на доске.

    Career - карьера.

    Get marriage – вступать в брак.

    Find a new job – найти новую работу.

    To have children- заводить детей

    Have my own apartment- иметь собственное жильё

    Have modern car – иметь современную машину.

    Be a nature-protector – быть защитником природы .

    To go in for sport – заниматься спортом .

    To look at life in a future- обсуждать будущую жизнь

    Things which are going to happen- то , что будет происходить

    It s very likely - вполне может быть

    We may possibly visit other planets- возможно мы посетим другие планеты

    Perhaps there is a life on it- возможно на ней есть жизнь

    Let’s have a look- давай посмотрим

    Let’s get out of here- давай убираться от сюда !

Now I want you to answer my questions about the future, it was your home task.

What do you think of the Future?

    Checking homework (6 мин .) Dialogues, Presentations, Reports. Listen to the dialogues very carefully and be ready to answer the questions.

    Grammar: (5 мин .) And now let us remember Future Tense. Of course, We can’t speak about the future without the Future Tense. What can you say about it? Look at the blackboard. Now you will work with cards.

(На доске показана презентация по теме Будущее время, учащиеся произносят правила и обсуждают их с учителем с учителем. Учитель раздаёт карточки с разноуровневыми заданиями).

    Auding: (10 мин .) Now I will show you what other people think of the future. You are to listen to the text and fill in the blanks with suitable words from the box and say if it is truth or false.

look at , are going to , may possibly , prediction , life , population , certainly , cities , work , very likely ,
prediction , future , planets

Denny: - Hello!

Kevin: - Hello!

Nataly: Hi!!!

Denny: - Today we ______life in a future. We talk about things that ______happen and things which __________be happen. Right, let’s have one ________ about a ________ in a future. Nataly!

Nataly: - OOOooo, ammmm, in a future, the __________ in the World will _______ be bigger. The ______ will probably be bigger too.

Denny:- Kevin, what about _______ in a Future?

Kevin: - Work! Aaa! I think it’s _______ that we will work less.

Nataly: What about your ____________, Denny?

Denny:- Aaam, in a ________we may possibly visit other_________.

Учащиеся смотрят ролик и заполняют пропуски подходящими по смыслу словами и выражениями из рамки.

Denny: -Hello!

Kevin: -Hello!

Nataly: - Hi!!!

Denny: - Today we look at life in a future. We talk about things that are going to happen and things which may possibly be happen. Right, let’s have one prediction about a life in a future. Nataly!

Nataly: - OOOooo, ammmm, in a future, the population in the World will certainly be bigger. The cities will probably be bigger too.

Denny: Kevin, what about work in a Future?

Kevin: -Work! Aaa! I think it’s very likely that we will work less.

Nataly: - What about your prediction, Denny?

Denny: Aaam, in a future we may possibly visit other planets.

    (5 min.)Ok, nice. If we are speaking about the future we are going to speak about the professions (5 мин .) Look at the blackboard and guess what jobs are there?

Natasha loves animals. ()

Sasha likes airplanes. (.)

Peter loves theatre. (.)

Olga paints well. (.)

Helen is good at English. (.)

Boris is good at sports. (.)

Kate is good at playing the piano. (.)

Oleg is excellent at Maths.

Keys( She is going to become a vet , He is going to become a pilot. , He’s going to become an actor , She is going to become an artist , She is going to become an interpreter , He is going to become a sportsman , She is going to become a pianist , is going to become an economist, a mathematician, an accountant

Conclusion. Putting the marks. Giving the home task. (2 мин .)

    Сочинение на тему “ My future

    p.132 ex. 7

Reflexion: Here you see such hands, when you will go out put it in such a way or in such!!! Thank you!

    Additional task .(3 min ) Дополнительное задание. Your task is to make a crossword about the professions. (Разгадай кроссворд).

Самоанализ открытого урока.

Урок проводится в 11 «А» классе, класс поделен на две подгруппы, в данной подгруппе обучаются 10 учеников с разными умственными, физическими и творческими способностями.

В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванного социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Это делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.

Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании английского языка и других школьных дисциплин. Мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения в школе на принципиально новый уровень.

Новым интеллектуальным инструментарием для учителей в школе является широкоформатная интерактивная доска ACTIVboard.

Учитель использует это чудо современной техники на данном открытом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по изучаемой теме в программе MS Power Point. Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах, в том числе и проекты по изучаемым темам.

Считаю, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, ПГК, ЕНТ.

Предметом внимания и творческого поиска стали, прежде всего, коммуникативная направленность урока, усиление его воспитательно-образовательного и развивающего потенциала. Знание личности каждого ученика и учет его индивидуальных особенностей в учебном процессе являются обязательным условием эффективного обучения. При планировании урока, учитывается, прежде всего, уровень развития и интеллекта учащихся, а также необходимость усиления коммуникативной направленности урока. Структура урока должна подчиняться логике общения, а упражнения и задания должны стимулировать коммуникативно-познавательную деятельность учащихся.

Данный урок является 47- м в курсе английского языка 11 класса, а также 5-ым, по теме «Будущее». Тип урока – обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения, при помощи использования интерактивной доски. Главной целью урока является возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, а также закрепление изученных лексических и грамматических основ, что послужит опорой для дальнейшего изучения английского языка.

На уроке решались следующие задачи :

    Воспитательные : формирование уважительного отношения к иной культуре; воспитывать умение работать в коллективе, в группе, паре;

воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка, повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к знаниям.

    Обучающие: Обобщение лингвострановедческих материалов по теме " The future "; Отработка фонетических навыков.

    развивающие Совершенствование навыков связанной речи; развитие мышления, памяти; стимулирование самостоятельности учащихся; формирование познавательного интереса учащихся к предмету; тренировка внимательности;

Структура данного урока сложилась по следующей логической цепочке: за орг. моментом последовала отработка лексики, которая понадобилась в течении урока, путем использования наглядности, т.е на доске написан текст, ученики слушают учителя и повторяют. Далее проверка домашнего задания, а затем последовало обсуждение интересных фактов по теме Будущее.

Выбор данной структуры был основан на рациональном решении всех поставленных задач, так как на уроке удачно сочетаются различные формы работы с учетом особенностей каждого ученика. Время урока было распределено в соответствии с регламентом и продуктивно расходовалось. Главным на уроке являлось закрепление изученной информации по теме «Будущее».

Задания были продуманы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, что позволило создать ситуацию успеха даже самым отстающим ученикам.

Контроль ЗУН проводился на каждом этапе урока в форме индивидуального опроса.

Кабинет, в котором проводился открытый урок, был заранее подготовлен. Был специально подготовлен стенд, развешены необходимые плакаты, красочно оформлена тема урока, расставлены столы, с учетом технических необходимостей проведения урока. Рабочие места были составлены так, чтобы учащиеся могли свободно работать в рамках проходящего урока. Для присутствующих гостей был сформирован общий стол, за которым они могли наблюдать за происходящей в классе работой, по необходимости обращаясь к предоставленному на урок материалу, делая необходимые пометки и записывая возникающие вопросы.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока, обеспечивалась за счет смены видов деятельности, а также посредством, на мой взгляд, правильно выбранного вида посадочных мест.

За счет установленного контакта учителя с детьми на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и свободное общение. Также основанием этому послужило создание ситуации успеха для каждого ученика в отдельности, посредством предложения для решения задач личностно – ориентированной стратегии обучения в целом.

Рациональное использование времени обеспечивалось на уроке за счет четко поставленного временного отрезка перед учениками, а предупреждение перегрузки школьников осуществлялось по средствам постоянной смены деятельности.

Заранее было разработано дополнительное задание на случай остатка времени, в связи с быстрым и эффективным выполнением предыдущих заданий.

На мой взгляд, все поставленные на урок задачи удалось реализовать полностью.

A: So, have you decided where you would like to go on your next holiday?

B: I haven’t decided yet. Maybe I will go to Spain.

A: To Spain? What will you do there?

B: Well, if the weather is fine, I will swim all the time and maybe I will go on a couple of excursions.

Рис. 2. Конструкция to be going to ()

A: What are you going to do tomorrow?

B: I’m going to stay home.

A: Why are you going to stay home?

Таким образом, можно сделать вывод, что основная разница между конструкциями will + verb и to be going to + verb состоит в том, собирались ли вы заранее совершать действие или нет.

Вставьте will или be going to, сделав все необходимые изменения.

  1. Where are you going? - I ______ visit my grandmother.
  2. Would you like tea or coffee? - I ______ have some coffee, please.
  3. My head hurts. - Sit down and I ______ get you an aspirin.
  4. What are your plans for next week? - I______ fly to New York on business.
  5. Did you phone Michael? - Oh! I completely forgot. I ______ do it now.
  6. Could somebody answer the phone? - I ______ get it.
  7. Are you in a hurry? - Yes, I______ to meet my sister.
  8. I can’t hear the television! - I______ turn it up so you can hear it.
  1. I am going to visit my grandmother.
  2. I will have some coffee.
  3. I will get you an aspirin.
  4. I am going to fly to New York.
  5. I will do it now.
  6. I will get it.
  7. I am going to meet my sister.
  8. I will turn it up.

Для образования утвердительных предложений в будущем простом времени (Future Simple ) необходимо использовать will и первую форму глагола после подлежащего .

Subject + will + verb

Пример :

I will have a party tomorrow.

You will play the guitar at the concert.

He will rewrite the exercise again.

Ранее с местоимениями I и we вместо will использовалось вспомогательное слово shall , однако теперь shall используется с несколько иным значением. Например, когда говорящий вызывается сделать что-либо или предлагает кому-то что-то сделать.

Пример :

Shall I read it aloud? - Мне прочесть это вслух?

Shall we dance ? - Потанцуем?

Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы в этом времени, необходимо пользоваться will как вспомогательным глаголом (рис. 4).

Рис. 4. Will как вспомогательный глагол ()

Для образования вопроса необходимо поставить will перед подлежащим .

Will + subject + verb

Пример :

Will you be in time?

Для образования отрицания необходимо добавить к will отрицательную частицу not .

Subject + will not + verb

Пример :

He won’t be glad to see her.

Рис. 5. Оборот to be going to ()

Если вы хотите выразить будущее время при помощи оборота to be going to (рис. 5), вы должны помнить, что глагол be изменяется по лицам и числам.

Полная форма

Краткая форма

Пример :

I am going to cook the cake tomorrow.

He is going to stay in bed all day.

They are going to learn it by heart.

Для образования вопроса необходимо поставить нужную форму глагола to be перед подлежащим .

Пример :

Are you going to call her?

Для образования отрицания необходимо добавить отрицательную частицу not к нужной форме глагола to be .

Пример :

She is not going to buy a present for him.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.

Домашнее задание

  1. Упр. 189 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. - 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. - С. 151.
  2. Раскройте скобки, воспользовавшись will или be going to.

    He _______________ (be) 19 next month.

    I think she ________________ (become) a lawyer one day.

    He has put on his coat. He ______________ (leave).

    It’s getting dark. I _______________ (turn) on the light.

    I’ve just met Ann. We ______________ (go) to the cinema next week.

    Sorry, I am busy. I _____________ (call) you back.

    I _______________ (study) all day tomorrow.

    I am not sure they ____________ (visit) us soon.

  3. Переведите на английский язык следующие предложения, пользуясь конструкциями will/be going to:

    а) Что ты делаешь на следующих выходных?

    б) В следующий раз я пойду с тобой.

    в) Я собираюсь взять такси.

    г) Обещаю, что никому не расскажу твой секрет.

    д) Думаю, я возьму апельсиновый сок.

    е) Они собираются остановиться у нас на неделю.

    ж) Собирается дождь.

  1. Интернет-портал English-4life.com.ua ().
  2. Интернет-портал Tonail.com ().
  3. Интернет-портал Azenglish.ru ().

Открытый урок

Тема урока : «Способы выражения будущего времени».

Учитель: Терентьева С.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Вид технологии : технология системно- деятельностного метода.

Класс: 10 класс

Оборудование : компьютер.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучение учащихся способам выражения будущего времени.

Задачи:

обучающая

Актуализировать знания учащихся в употреблении будущего времени;

развивающая

- развивать грамматические навыки;

воспитательная

Формировать умение работать в группе.

I Организационный

момент

1. Учитель приветствует учащихся .

Good morning boys and girls!. Nice to

meet you. How are you? I hope you are well today

I would like to start our lesson with Tongue-Twister.

But firstly you should divide into 2 groups.

Each group should read T-T such quickly as possible. For example (учитель прочитывает сам,а затем группы)

Учащиеся приветствуют учителя и дают ответы на вопросы

Ученики получают карточки со скороговорками и тренируются в гуппах.

II Проверка домашнего задания

So, now let’s check up the words.

I show the words. You should translate it.

Учащиеся повторяют слова по теме «Аэропорт»

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы

Look at the board!

What can you see?

I will make a reservation in hotel.

We are going to buy a ticket.

She is leaving tomorrow .

Скажите, какое время используется в

предложениях?

Какими способами оно выражается?

What is the theme of our lesson?

Давайте вспомним, когда употребляется

Future Simp le

(учитель после ответов уч-ся вывешивает заранее готовые схемы времён)

Учащиеся читают предложения и определяют в каком грамматическом времени написаны.

В предложениях использованы Present Progressive, Future Simple

The theme of our lesson is Grammar.

IV .Изучение нового материала

(10-15 мин)

Учитель привлекает внимание учащихся к теме «Способы выражения будущего времени».

Read the rule at p.33

Учитель организует письменное выполнение упражнения 10 с. 34 из учебника (на листе формата А-4).

The first group works with sentences 1,3,5,7.

The second group works with sentences 2,4,6,8

Ученики выписывают предложения из упр-я.

Выполняют задание на листах, а затем выполняют взаимопроверку между группами

V .Закрепление изученного материала (10 мин)

Учитель организует выполнение упр.13 с.35.

Now you will work with dialogue.

The first group works Mother’ words.

The second group works John’s words.

Let’s check up it.

Listen to the dialogue and check your answers.

You should be attentive!

Ученики выполняют упр. .

Учащиеся выполняют самопроверку при помощи аудиозаписи.

VI .Подведение

итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание,

инструктирует по его выполнению.

Translate the dialogue at p.37-38 and learn by heart the rule at p.35

Make up your own sentences use new grammar

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

I knew

Now I know …

Now I know how …

Now I can …

Уважаемые коллеги!

Сегодня 28.09.16

Состоится открытый урок

английского языка

в кабинете № 33

4 уроком

Формируемые УУД

Личностные : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные : анализ, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Простое будущее время (Future Simple ), способ выражения буд. действий посредством Future Simple , времена года, погода, любимые занятия в то, или иное время года.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

презентация по теме «Future Simple »

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель элемента урока

Ожидаемый результат

    Оргмомент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя

Возбудить интерес к предстоящей деятельности

Создание оптимистичного, доброжелательного настроя у учащихся для эффективной работы на уроке

    Фонетическая зарядка

Fist let’s train our tongues.

Patterns

Give the pigs six big chips.

Carol, Carol, take a carrot.

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

Feed the bees with three sweet pears.

Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

Учащиеся повторяют за учителем.

Снять фонетические трудности

Формирование фонематического слуха

    Речевая разминка

Сегодня мы продолжим разговор о погоде, поэтому нам нужно вспомнить слова-прилагательные. А поможет нам в этом весёлая песенка, которую мы выучили на английском языке. « The Weather Song»

1. What’s the weather?
What’s the weather?
What’s the weather like today?
Tell us, Mary(and so on),
What’s the weather?

2. Is it sunny?
Is it cloudy?
Is it rainy out today?
Is it snowy?
Is it windy?
What’s the weather like today?

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Finger play “What’s the weather like today?”

Look through the window!

What’s the weather like today?

Is it sunny?

(Cross palms and move fingers be sun rays)

Is it rainy?

(Knock with fingers on the table be rain drops beating against the window)

Is it wet?

(Pretend to shake of water)

Is it dry?

(Pretend to dry hands with a towel)

So, any weather is fine!

Поют песню.

Показывают движения.

Подготовка к речевой деятельности

Актуализация лексических и грамматических конструкций необходимых для изучения нового материала.

    Введение понятия простого будущего времени (Future Simple )

Расскажите, как вы провели лето (опросить 1-2 учащихся).

Каждый день мы планируем новые дела и размышляем о том, что мы будем делать завтра, на следующей неделе, через месяц или через год.

А кто-нибудь из вас думал о том, как он проведет следующее лето? (опросить 2-3 учащихся)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Правильно. Мистер Рул познакомит нас с простым будущем временем, которое называется Future Simple.

Но Мистер Рул иногда бывает забывчивый.

Вы заметили что-то необычное? Что произошло с глаголом?

Ответы на вопросы учителя

Могут прозвучать разные мнения, но важно, чтобы учащиеся сказали, что речь пойдет о будущих действиях.

Учащиеся, путем анализа, выявляют при помощи чего образуется простое будущее время.

Определение учащимися темы урока

Осмысление учащимися темы урока

    Физкульт-минутка

Вспомните стихотворение

I ski, I skate,
I jump, I skip,
I swim, I can’t climb
I read and say Good bye.

Завтра мы будем делать то же самое. А как мы это скажем?

I will ski, I will skate,
I will jump, I will skip,
I will swim, I can’t climb
I will read and say. Good bye.

Повторяют фразы за учителем, воспроизводят движения.

Снять усталость у обучающихся.

Здоровьесбережение

    Первичное закрепление введенного грамматического явления

Поделить класс на группы по четыре человека в каждой. Раздать каждой группе карточки со словами. Каждому участнику группы достается по одной карточке, и они должны занять правильное место в «предложении». Задание: учащимся из слов собрать предложение.

Проверка: собрать предложения у доски.

Учащиеся выполняют задание.

Закрепление изученной грамматической структуры

Формирование умения применять структуру будущего простого времени

7. Актуализация навыков монологической речи

Показать учащимся картинки с планами Тайни на следующую неделю. Задача учащихся по картинкам составить рассказ о том, что будет делать Тайни на следующей неделе.

Предложить учащимся рассказать о своих планах на следующую неделю.

Учащиеся составляют монологические высказывания.

Применение изученной грамматической структуры в монологической речи

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени в монологической речи

    Рефлексия

На интерактивной доске показывается время. Задача учащихся написать, что они будут делать завтра в это время.

Учащиеся подходят к доске и пишут, что будут делать завтра в это время.

Применение изученной грамматической структуры

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени

    Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Упр.20 с. 11-12 (устно)

Упр.4 с.18 (письменно)

    Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие изменения происходят с глаголом в будущем времени?

Для чего нам это необходимо?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подвести к целям урока

Список использованной литературы

    Учебник английского языка «Enjoy English » 4 класс, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, «Титул», Обнинск, 2009.