Игумен Иоанн (Рубин) Должность Ректор Николо-Угрешской Духовной семинарии. Преподаваемые предметы Литургика, Гомилетика, Новый Завет. Как св.равноапостольный Николай Японский стал небесным покровителем Николо-Угрешской семинарии Игумен иоанн рубин в конта

Игу́мен Иоанн (в миру Максим Николаевич Рубин ; 30 мая , Москва) - священнослужитель Русской православной церкви , игумен , кандидат богословия ; с 2010 года - ректор Николо-Угрешская духовной семинарии .

Биография

Родился 30 мая 1977 года в городе Москве , в семье служащих .

В 1992 году по окончании 9 классов средней школы поступил в Московский колледж архитектуры и строительных искусств, который закончил в 1996 году .

С 1993 года проходил послушание алтарника при храме апостолов Петра и Павла в Лефортове .

4 января 1997 года был пострижен в иночество , 13 апреля того же года был рукоположен во диакона, а 14 марта 1998 года - пострижен в монашество .

13 апреля 1997 года того же года был рукоположен во диакона .

С 1997 по 2004 год обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии и академии .

В 1998 году был утверждён в должности ризничего Николо-Угрешского монастыря. С того же года преподавал в Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2001 году был утверждён в должности проректора Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2004 году был возведён в сан игумена .

24 декабря 2010 года был утверждён Священным Синодом в должности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2013 году в Московской Духовной Академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат богословия на тему: «Николо-Угрешский монастырь. Опыт церковно-археологического исследования» .

Публикации

  • Святая Угреша: К 625-летию основания Свято-Никольского Угрешского монастыря / Под ред. Епископа Люберецкого Вениамина. Сост. С. В. Перевезенцев, игумен Иоанн (Рубин). М.: Николо-Угрешский монастырь; АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2005. 304 с., илл. В соавторстве с: Перевезенцев С. В., Перфильева Л. А.
  • Духовная школа на Угреше // Угрешский вестник. Журнал Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 2006. № 1. С. 58-60.
  • Дом святителя Николая / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • История Никольского собора Николо-Угрешского монастыря в свете новейших исследований // История Угреши. Историко-краеведческий альманах. Вып. 1 / Сост. Егорова Е. Н. М., 2010. С. 28-39.
  • К вопросу об истории некрополя Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря / Научная конференция 20 ноября 2010 г. Б/м, б/д. С. 10-17.
  • Архитектор А. С. Каминский и Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря // Архитектор А. С. Каминский и церковная архитектура XIX века / Сборник трудов научной конференции 20 марта 2011 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский архитектурный институт; Главное архивное управление города Москвы. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-108-0752. Дзержинский, 2011. С. 8-15.
  • Формирование культурного наследия Николо-Угрешского монастыря в историческом контексте // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-109-0865. Дзержинский, 2011. С. 9-27.
  • Древние башни Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря: К 400-летию сбора Первого народного ополчения (под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Заруцкого) у стен Николо-Угрешского монастыря / Труды II церковно-научной конференции / Николо-Угрешский монастырь; Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский государственный объединенный музей-заповедник. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 12-121-2151. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2011. С. 22-35.
  • Строения архитектора А. С. Каминского в Николо-Угрешском монастыре // Образы времени в архитектуре второй половины XIX века. Архитектор А. С. Каминский (1829-1897): К 180-летию со дня рождения / Сборник трудов научной конференции 20-22 января 2011 г. / Государственный исторический музей; Главное архивное управление города Москвы; Департамент культурного наследия города Москвы. М., 2012. С. 178-185.
  • Богослужебные традиции Николо-Угрешского монастыря во 2-й половине XIX века // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 2. М., 2012. С. 54-65.
  • Николо-Угрешский монастырь: опыт церковно-археологического исследования / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2013.Скачать автореферат
  • Обзор письменных источников и литературы по истории Николо-Угрешского монастыря // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М., 2013. С. 145-160.
  • История колокольни с храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2013. С. 59-77.
  • Николо-Угрешский монастырь: начало пути // Русский исторический сборник. Вып. 7. М.: ООО «Киммерийский центр», 2014. С. 9-16.
  • Угрешский настоятель XVI века игумен Пимен Садыков и традиции книгописания // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2014. С. 41-45.
  • Древнерусский книжник Пимен Садыков, игумен Николо-Угрешского монастыря // Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель. Сб. статей. Вып. 3. М., 2015. С. 197-200.
  • Дом Святителя Николая. Николо-Угрешский монастырь: церковно-археологическое исследование. М.: Индрик, 2015.
  • Московская модель взаимодействия Русской Православной Церкви с государственной системой образования в части оказания помощи учителям ОРКСЭ // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием. Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 13-20.

Напишите отзыв о статье "Иоанн (Рубин)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Николо-Угрешской Духовной семинарии .

Отрывок, характеризующий Иоанн (Рубин)

– Ишь ты! – отвечал Игнат, дивуясь на то, как все более и более улыбалось его лицо в зеркале.
– Бессовестные! Право, бессовестные! – заговорил сзади их голос тихо вошедшей Мавры Кузминишны. – Эка, толсторожий, зубы то скалит. На это вас взять! Там все не прибрано, Васильич с ног сбился. Дай срок!
Игнат, поправляя поясок, перестав улыбаться и покорно опустив глаза, пошел вон из комнаты.
– Тетенька, я полегоньку, – сказал мальчик.
– Я те дам полегоньку. Постреленок! – крикнула Мавра Кузминишна, замахиваясь на него рукой. – Иди деду самовар ставь.
Мавра Кузминишна, смахнув пыль, закрыла клавикорды и, тяжело вздохнув, вышла из гостиной и заперла входную дверь.
Выйдя на двор, Мавра Кузминишна задумалась о том, куда ей идти теперь: пить ли чай к Васильичу во флигель или в кладовую прибрать то, что еще не было прибрано?
В тихой улице послышались быстрые шаги. Шаги остановились у калитки; щеколда стала стучать под рукой, старавшейся отпереть ее.
Мавра Кузминишна подошла к калитке.
– Кого надо?
– Графа, графа Илью Андреича Ростова.
– Да вы кто?
– Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.
– Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту.
А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой.
– Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо.
Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка.
Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую.
Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника.
Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал:
– Ребята! наших бьют!
В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом:
– Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!..
– Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца.
– Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник!
Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться.
– Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята!
– Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности.
– Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.
– И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними.
У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках.
– Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал.

Игумен Иоанн (в миру Максим Николаевич Рубин ; 30 мая 1977, Москва) - священнослужитель Русской православной церкви, игумен, кандидат богословия; с 2010 года - ректор Николо-Угрешская духовной семинарии.

Биография

В 1992 году по окончании 9 классов средней школы поступил в Московский колледж архитектуры и строительных искусств, который закончил в 1996 году.

С 1993 года проходил послушание алтарника при храме апостолов Петра и Павла в Лефортове.

В 1996 году поступил послушником в Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.

4 января 1997 года был пострижен в иночество, 13 апреля того же года был рукоположен во диакона, а 14 марта 1998 года - пострижен в монашество.

С 1997 по 2004 год обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии и академии.

В 1998 году был утверждён в должности ризничего Николо-Угрешского монастыря. С того же года преподавал в Николо-Угрешской духовной семинарии.

19 января 1999 года в Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Алексий II рукоположил его в сан иеромонаха.

В 2001 году был утверждён в должности проректора Николо-Угрешской духовной семинарии.

В 2004 году был возведён в сан игумена.

24 декабря 2010 года был утверждён Священным Синодом в должности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии.

В 2013 году в Московской Духовной Академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат богословия на тему: «Николо-Угрешский монастырь. Опыт церковно-археологического исследования».

В 2016 году окончил Московский социально-гуманитарный институт.

Публикации

  • Святая Угреша: К 625-летию основания Свято-Никольского Угрешского монастыря / Под ред. Епископа Люберецкого Вениамина. Сост. С. В. Перевезенцев, игумен Иоанн (Рубин). М.: Николо-Угрешский монастырь; АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2005. 304 с., илл. В соавторстве с: Перевезенцев С. В., Перфильева Л. А.
  • Духовная школа на Угреше // Угрешский вестник. Журнал Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 2006. № 1. С. 58-60.
  • Дом святителя Николая / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • История Никольского собора Николо-Угрешского монастыря в свете новейших исследований // История Угреши. Историко-краеведческий альманах. Вып. 1 / Сост. Егорова Е. Н. М., 2010. С. 28-39.
  • К вопросу об истории некрополя Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря / Научная конференция 20 ноября 2010 г. Б/м, б/д. С. 10-17.
  • Архитектор А. С. Каминский и Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря // Архитектор А. С. Каминский и церковная архитектура XIX века / Сборник трудов научной конференции 20 марта 2011 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский архитектурный институт; Главное архивное управление города Москвы. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-108-0752. Дзержинский, 2011. С. 8-15.
  • Формирование культурного наследия Николо-Угрешского монастыря в историческом контексте // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-109-0865. Дзержинский, 2011. С. 9-27.
  • Древние башни Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря: К 400-летию сбора Первого народного ополчения (под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Заруцкого) у стен Николо-Угрешского монастыря / Труды II церковно-научной конференции / Николо-Угрешский монастырь; Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский государственный объединенный музей-заповедник. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 12-121-2151. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2011. С. 22-35.
  • Строения архитектора А. С. Каминского в Николо-Угрешском монастыре // Образы времени в архитектуре второй половины XIX века. Архитектор А. С. Каминский (1829-1897): К 180-летию со дня рождения / Сборник трудов научной конференции 20-22 января 2011 г. / Государственный исторический музей; Главное архивное управление города Москвы; Департамент культурного наследия города Москвы. М., 2012. С. 178-185.
  • Богослужебные традиции Николо-Угрешского монастыря во 2-й половине XIX века // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 2. М., 2012. С. 54-65.
  • Николо-Угрешский монастырь: опыт церковно-археологического исследования / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2013.Скачать автореферат
  • Обзор письменных источников и литературы по истории Николо-Угрешского монастыря // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М., 2013. С. 145-160.
  • История колокольни с храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2013. С. 59-77.
  • Николо-Угрешский монастырь: начало пути // Русский исторический сборник. Вып. 7. М.: ООО «Киммерийский центр», 2014. С. 9-16.
  • Угрешский настоятель XVI века игумен Пимен Садыков и традиции книгописания // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2014. С. 41-45.
  • Древнерусский книжник Пимен Садыков, игумен Николо-Угрешского монастыря // Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель. Сб. статей. Вып. 3. М., 2015. С. 197-200.
  • Дом Святителя Николая. Николо-Угрешский монастырь: церковно-археологическое исследование. М.: Индрик, 2015.
  • Московская модель взаимодействия Русской Православной Церкви с государственной системой образования в части оказания помощи учителям ОРКСЭ // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием. Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 13-20.
Игумен Иоанн
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
c 24 декабря 2010
Предшественник: Вениамин (Зарицкий)
Образование: МДС , МДА
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Максим Николаевич Рубин
Рождение: 30 мая (1977-05-30 ) (42 года)
Москва , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Похоронен: {{#property:p119}}
Династия: {{#property:p53}}
Принятие священного сана: 13 апреля 1997
Принятие монашества: 4 января 1997
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Игу́мен Иоанн (в миру Максим Николаевич Рубин ; 30 мая , Москва) - священнослужитель Русской православной церкви , игумен , кандидат богословия ; с 2010 года - ректор Николо-Угрешская духовной семинарии .

Биография

Родился 30 мая 1977 года в городе Москве , в семье служащих .

В 1992 году по окончании 9 классов средней школы поступил в Московский колледж архитектуры и строительных искусств, который закончил в 1996 году .

С 1993 года проходил послушание алтарника при храме апостолов Петра и Павла в Лефортове .

4 января 1997 года был пострижен в иночество , 13 апреля того же года был рукоположен во диакона, а 14 марта 1998 года - пострижен в монашество .

13 апреля 1997 года того же года был рукоположен во диакона .

С 1997 по 2004 год обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии и академии .

В 1998 году был утверждён в должности ризничего Николо-Угрешского монастыря. С того же года преподавал в Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2001 году был утверждён в должности проректора Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2004 году был возведён в сан игумена .

24 декабря 2010 года был утверждён Священным Синодом в должности ректора Николо-Угрешской духовной семинарии .

В 2013 году в Московской Духовной Академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат богословия на тему: «Николо-Угрешский монастырь. Опыт церковно-археологического исследования» .

Публикации

  • Святая Угреша: К 625-летию основания Свято-Никольского Угрешского монастыря / Под ред. Епископа Люберецкого Вениамина. Сост. С. В. Перевезенцев, игумен Иоанн (Рубин). М.: Николо-Угрешский монастырь; АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2005. 304 с., илл. В соавторстве с: Перевезенцев С. В., Перфильева Л. А.
  • Духовная школа на Угреше // Угрешский вестник. Журнал Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 2006. № 1. С. 58-60.
  • Дом святителя Николая / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.
  • История Никольского собора Николо-Угрешского монастыря в свете новейших исследований // История Угреши. Историко-краеведческий альманах. Вып. 1 / Сост. Егорова Е. Н. М., 2010. С. 28-39.
  • К вопросу об истории некрополя Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря / Научная конференция 20 ноября 2010 г. Б/м, б/д. С. 10-17.
  • Архитектор А. С. Каминский и Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря // Архитектор А. С. Каминский и церковная архитектура XIX века / Сборник трудов научной конференции 20 марта 2011 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский архитектурный институт; Главное архивное управление города Москвы. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-108-0752. Дзержинский, 2011. С. 8-15.
  • Формирование культурного наследия Николо-Угрешского монастыря в историческом контексте // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-109-0865. Дзержинский, 2011. С. 9-27.
  • Древние башни Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря: К 400-летию сбора Первого народного ополчения (под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Заруцкого) у стен Николо-Угрешского монастыря / Труды II церковно-научной конференции / Николо-Угрешский монастырь; Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский государственный объединенный музей-заповедник. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 12-121-2151. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2011. С. 22-35.
  • Строения архитектора А. С. Каминского в Николо-Угрешском монастыре // Образы времени в архитектуре второй половины XIX века. Архитектор А. С. Каминский (1829-1897): К 180-летию со дня рождения / Сборник трудов научной конференции 20-22 января 2011 г. / Государственный исторический музей; Главное архивное управление города Москвы; Департамент культурного наследия города Москвы. М., 2012. С. 178-185.
  • Богослужебные традиции Николо-Угрешского монастыря во 2-й половине XIX века // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 2. М., 2012. С. 54-65.
  • Николо-Угрешский монастырь: опыт церковно-археологического исследования / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2013.Скачать автореферат
  • Обзор письменных источников и литературы по истории Николо-Угрешского монастыря // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М., 2013. С. 145-160.
  • История колокольни с храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2013. С. 59-77.
  • Николо-Угрешский монастырь: начало пути // Русский исторический сборник. Вып. 7. М.: ООО «Киммерийский центр», 2014. С. 9-16.
  • Угрешский настоятель XVI века игумен Пимен Садыков и традиции книгописания // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2014. С. 41-45.
  • Древнерусский книжник Пимен Садыков, игумен Николо-Угрешского монастыря // Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель. Сб. статей. Вып. 3. М., 2015. С. 197-200.
  • Дом Святителя Николая. Николо-Угрешский монастырь: церковно-археологическое исследование. М.: Индрик, 2015.
  • Московская модель взаимодействия Русской Православной Церкви с государственной системой образования в части оказания помощи учителям ОРКСЭ // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием. Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 13-20.

Напишите отзыв о статье "Иоанн (Рубин)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Николо-Угрешской Духовной семинарии .

Отрывок, характеризующий Иоанн (Рубин)

Это был Радан, он был и правда необычайно красивым. Он, как и Радомир, с малых лет жил в Мэтэоре, рядом со своей матерью, Ведуньей Марией. Вспомни, Изидора, как много картин существует, в которых Мария написана с двумя, почти одного возраста, младенцами. Их почему-то рисовали все знаменитые художники, возможно, даже не понимая, КОГО по-настоящему изображала их кисть... И что самое интересное – это то, что именно на Радана Мария смотрит на всех этих картинах. Видимо уже тогда, будучи ещё младенцем, Радан уже был таким же весёлым и притягивающим, каким он оставался всю свою короткую жизнь...

И ещё... если бы и рисовали художники именно Иоанна на этих картинах, то как же тогда тот же самый Иоанн сумел бы так чудовищно постареть ко времени своей казни, свершённой по желанию капризницы Саломеи?.. Ведь по Библии это случилось ещё до распятия Христа, значит, Иоанну должно было быть в то время никак не более тридцати четырёх лет! Каким же образом из по-девичьи красивого, златокудрого юноши он превратился в старого и совсем уж несимпатичного еврея?!

– Значит Волхв Иоанн не погиб, Север? – обрадовано спросила я. – Или он погиб по-другому?..
– К сожалению, настоящему Иоанну и правда отрубили голову, Изидора, но это не произошло по злой воле капризной избалованной женщины. Причиной его гибели было предательство иудейского «друга», которому он доверял, и у которого в доме жил несколько лет...
– Но как же он не почувствовал? Как не увидел, что это за «друг»?! – возмутилась я.
– Наверное, невозможно подозревать каждого человека, Изидора... Думаю, им и так было достаточно сложно кому-то довериться, ведь им всем приходилось как-то приспосабливаться и жить в той чужой, незнакомой стране, не забывай этого. Потому, из большого и меньшего зла они, видимо, старались выбрать меньшее. Но предугадать всё невозможно, ты ведь сама прекрасно знаешь это, Изидора... Смерть Волхва Иоанна произошла уже после распятия Радомира. Его отравил иудей, в доме у которого Иоанн в то время жил вместе с семьёй погибшего Иисуса. В один из вечеров, когда весь дом уже почивал, хозяин, беседуя с Иоанном, преподнёс ему его любимый чай с примесью сильнейшего травяного яда... На следующее утро никто даже не сумел понять, что же такое случилось. По словам хозяина, Иоанн просто мгновенно уснул, и уже никогда не проснулся более... Его тело нашли утром в его окровавленном ложе с... отрубленной головой... По словам того же хозяина, иудеи очень боялись Иоанна, так как считали его непревзойдённым магом. И чтобы быть уверенными, что он никогда уже не воскреснет – они обезглавили его. Голову же Иоанна позже выкупили (!!!) у них и забрали с собою рыцари Храма, сумев сохранить её и привезти в Долину Магов, чтобы таким образом дать Иоанну хотя бы такое малое, но достойное и заслуженное почтение, не разрешая иудеям просто глумиться над ним, выполняя какие-нибудь свои магические ритуалы. С тех пор голова Иоанна была с ними всегда, где бы они ни находились. И за эту же голову через две сотни лет рыцарей Храма обвинили в преступном поклонении Дьяволу... Ты ведь помнишь последнее «дело Тамплиеров» (Рыцарей Храма), не так ли, Изидора? Именно там их обвинили в поклонении «говорящей голове», которая бесила всё церковное духовенство.

– Прости меня, Север, но почему Рыцари Храма не привезли голову Иоанна сюда, в Мэтэору? Ведь, насколько я понимаю, вы все очень любили его! И откуда тебе известны все эти подробности? Тебя ведь не было вместе с ними? Кто рассказал тебе всё это?
– Рассказала нам всю эту печальную историю Ведунья Мария, мать Радана и Радомира...
– А разве Мария вернулась к вам после казни Иисуса?!.. Ведь, насколько известно мне, она была с её сыном во время распятия. Когда же она вернулась к вам? Возможно ли, что она всё ещё жива?.. – затаив дыхание, спросила я.
Мне так хотелось увидеть хотя бы кого-то из тех достойных, мужественных людей!.. Так хотелось «зарядиться» их выдержкой и силой в моей предстоящей последней борьбе!..
– Нет, Изидора. К сожалению, Мария умерла столетия назад. Она не пожелала жить долго, хотя могла. Думаю, её боль была слишком глубокой... Ушедшая к своим сыновьям в незнакомую, далёкую страну (ещё за много лет до их смерти), но так и не сумевшая уберечь ни одного из них, Мария не вернулась в Мэтэору, уйдя вместе с Магдалиной. Уйдя, как мы тогда думали, навсегда... Устав от горечи и потерь, уже после гибели любимой внучки и Магдалины, Мария решила оставить свою жестокую и немилосердную жизнь... Но перед тем, как «уйти» навсегда, она всё же пришла в Мэтэору, чтобы проститься. Чтобы поведать нам истинную историю гибели тех, кого мы все сильно любили...

А ещё, она вернулась для того, чтобы в последний раз увидеть Белого Волхва... Своего супруга и вернейшего друга, которого так и не смогла никогда забыть. В своём сердце она простила его. Но, к его великому сожалению, не смогла принести ему прощение Магдалины.... Так что, как видишь, Изидора, великая христианская басня о «всепрощении» это просто детская ложь для наивных верующих, чтобы разрешить им творить любое Зло, зная, что чего бы они ни сделали, в конечном итоге их простят. Но прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое свершённое Зло ему приходится отвечать... И не перед каким-то таинственным Богом, а перед собой, заставляя себя же жестоко страдать. Магдалина не простила Владыко, хотя глубоко уважала и искренне любила его. Так же, как она не сумела простить и всех нас за страшную смерть Радомира. Ведь именно ОНА лучше всех понимала – мы могли помочь ему, могли спасти его от жестокой смерти... Но не захотели. Считая вину Белого Волхва слишком жестокой, она оставила его жить с этой виной, ни на минуту не забывая её... Она не захотела даровать ему лёгкого прощения. Мы так больше никогда и не увидели её. Как никогда не увидели и их малышей. Через одного из рыцарей своего Храма – нашего волхва – Магдалина передала ответ Владыке на его просьбу вернуться к нам: «Солнце не восходит в один день дважды... Радость вашего мира (Радомир) уже никогда не вернётся к вам, как не вернусь к вам и я... Я нашла свою ВЕРУ и свою ПРАВДУ, они ЖИВЫЕ, ваша же – МЕРТВА... Оплакивайте своих сыновей – они вас любили. Я же никогда не прощу вам их смерти, пока жива. И пусть вина ваша остаётся с вами. Возможно, когда-нибудь она принесёт вам Свет и Прощение... Но не от меня». Голову же Волхва Иоанна не привезли в Мэтэору по той же самой причине – никто из рыцарей Храма не захотел возвращаться к нам... Мы потеряли их, как теряли не раз многих других, кто не хотел понять и принять наших жертв... Кто так же, как ты – ушли, осуждая нас.
У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...
– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?..
– Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе...
– Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права?
– Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...

Должность – Ректор Николо-Угрешской Духовной семинарии, Заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, Старший преподаватель

Преподаваемые предметы – Гомилетика

Ученая степень – кандидат богословия

Учёное звание – доцент

Образование – Московский колледж архитектуры и строительных искусств (1996 г.); Московская Духовная Семинария (2013 г.); Московская Духовная Академия (2016 г.), НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (2016 г.)

В Николо-Угрешской семинарии – с 1998 г.

Общецерковные награды:

Ю билейная медаль в память 1000 - летия преставления святого равноапостольного князя Владимира

____ И гумен Иоанн (Рубин Максим Николаевич) родился 30 мая 1977 года в городе Москве в семье служащих. В 1992 году по окончании 9 классов средней школы поступил в Московский колледж архитектуры и строительных искусств, который закончил в 1996 году. С 1993 года проходил послушание алтарника при храме Святых апостолов Петра и Павла в Лефортове.

____ В 1996 году поступил в Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь в качестве послушника. 4 января 1997 года пострижен в иночество, 13 апреля того же года был рукоположен во диакона. 14 марта 1998 года пострижен в монашество. 19 января 1999 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 2000 году награжден правом ношения наперсного креста. В 2004 году возведен в сан игумена. В 1998 году утвержден в должности Ризничего Николо-Угрешского монастыря. В 2012 году награжден правом ношения палицы. В 2014 году удостоен права ношения креста с украшениями.

____ П роходил обучение на заочном секторе Московской Духовной Семинарии и Академии в 1997-2004 годах. С 1998 года является преподавателем Николо-Угрешской Духовной семинарии. В 2001 году утвержден в должности Проректора Николо-Угрешской Духовной семинарии. В 2010 году утверждён Cвященным Cинодом в должности ректора Николо-Угрешской Духовной семинарии. В 2013 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему: «Николо-Угрешский монастырь. Опыт церковно-археологического исследования» в Московской Духовной Академии.

Труды игумена Иоанна

Публикации

1. Теория и практика тюремного служения в образовательной программе духовной школы: из опыта Николо-Угрешской семинарии // Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 8. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р18–720–0721. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017. С. 46–52

2. Российская духовная миссия в Японии и Восточные Православные Церкви // Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 7. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17–716–0634. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017. С. 76–88.

3. Российская духовная миссия в Японии и Афон // Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 6. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017. С. 38–46.

4. Московская модель взаимодействия Русской Православной Церкви с государственной системой образования в части оказания помощи учителям ОРКСЭ // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием. Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 13-20.

5. Дом Святителя Николая. Николо-Угрешский монастырь: церковно-археологическое исследование. М.: Индрик, 2015.

6. Древнерусский книжник Пимен Садыков, игумен Николо-Угрешского монастыря // Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель. Сб. статей. Вып. 3. М., 2015. С. 197–200.

7. Николо-Угрешская духовная семинария и её святые покровители // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 4. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2014. С. 15 –27.

8. Угрешский настоятель XVI века игумен Пимен Садыков и традиции книгописания // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2014. С. 41–45.

9. Николо-Угрешский монастырь: начало пути // Русский исторический сборник. Вып. 7. М.: ООО "Киммерийский центр", 2014. С. 9-16.

10. История колокольни с храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря. К 400-летию Дома Романовых. М., 2013. С. 59–77.

11. О прошлом, настоящем и будущем семинарии // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2013. С. 15–21.

12. Обзор письменных источников и литературы по истории Николо-Угрешского монастыря // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2013. С. 145–160.

13. Николо-Угрешский монастырь: опыт церковно-археологического исследования / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2013. Скачать автореферат

14. Богослужебные традиции Николо-Угрешского монастыря во 2-й половине XIX века // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 2. М., 2012. С. 54–65.

15. Строения архитектора А.С. Каминского в Николо-Угрешском монастыре // Образы времени в архитектуре второй половины XIX века. Архитектор А.С. Каминский (1829–1897) : К 180-летию со дня рождения / Сборник трудов научной конференции 20–22 января 2011 г. / Государственный исторический музей; Главное архивное управление города Москвы; Департамент культурного наследия города Москвы. М., 2012. С. 178–185.

16. Древние башни Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря: К 400-летию сбора Первого народного ополчения (под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Заруцкого) у стен Николо-Угрешского монастыря / Труды II церковно-научной конференции / Николо-Угрешский монастырь; Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский государственный объединенный музей-заповедник. 2 –1 21 – 2151. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2011. С. 22–35.

17. Формирование культурного наследия Николо-Угрешского монастыря в историческом контексте // Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 1 1 –1 09 – 0865. Дзержинский, 2011. С. 9–27.

18. Архитектор А.С. Каминский и Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря // Архитектор А.С. Каминский и церковная архитектура XIX века / Сборник трудов научной конференции 20 марта 2011 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский архитектурный институт; Главное архивное управление города Москвы. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11–108–0752 . Дзержинский, 2011. С. 8–15.

19. К вопросу об истории некрополя Николо-Угрешского монастыря // Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря / Научная конференция 20 ноября 2010 г. Б/м, б/д. С. 10–17.

20. История Никольского собора Николо-Угрешского монастыря в свете новейших исследований // История Угреши. Историко-краеведческий альманах. Вып. 1 / Сост. Егорова Е.Н. М., 2010. С. 28–39.

21. Церковь Успения Пресвятой Богородицы / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.

22. Дом святителя Николая / Серия «Храмы Николо-Угрешского монастыря». Издательство Николо-Угрешского монастыря, б/д. 32 с.

23. Духовная школа на Угреше // Угрешский вестник. Журнал Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 2006. № 1. С. 58–60.

24. Святая Угреша: К 625-летию основания Свято-Никольского Угрешского монастыря / Под ред. Епископа Люберецкого Вениамина. Сост. С.В. Перевезенцев, игумен Иоанн (Рубин). М.: Николо-Угрешский монастырь; АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2005. 304 с., илл. В соавторстве с: Перевезенцев С.В., Перфильева Л.А.

Редакционная деятельность

1. Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря / Научная конференция 20 ноября 2010 г. Б/м, б/д.

2. Архитектор А.С. Каминский и церковная архитектура XIX века / Сборник трудов научной конференции 20 марта 2011 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский архитектурный институт; Главное архивное управление города Москвы. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11–108–0752. Дзержинский, 2011.

3. Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11–109–0865. Дзержинский, 2011.

4. Историко-культурное наследие Николо-Угрешского монастыря: К 400-летию сбора Первого народного ополчения (под руководством Прокопия Ляпунова и Ивана Заруцкого) у стен Николо-Угрешского монастыря / Труды II церковно-научной конференции / Николо-Угрешский монастырь; Николо-Угрешская православная духовная семинария; Московский государственный объединенный музей-заповедник. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 12–121–2151. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2011. Главный редактор.

5. Духовное наследие равноапостольного Николая Японского: К столетию со дня преставления / Сборник трудов научной конференции 21 февраля 2012 г. / Николо-Угрешская православная духовная семинария; Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова. Николо-Угрешская православная духовная семинария, 2012. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 12–208–0624. Руководитель проекта.

6. Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 2. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2012

7. Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 3. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2013

8. Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 4. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2014

9. Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 5. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2016

10. Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 6. М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017

11. Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 7. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17 –716 –0634 . М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017.

12. Угрешский сборник. Труды преподавателей и магистрантов Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Вып. 8. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р18–720–0721 . М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2017.