Анализ умк "английский в фокусе". Анализ умк "английский в фокусе" Анализ умк английскому языку spotlight

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Данный учебник включен в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы. Учебник «Английский в фокусе» построен в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю).

В основу УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Содержится английская сказка "Goldilocks and the Three Bears ", представленная рифмованными эпизодами и песнями. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и песенным материалом.

Учебник имеет модульную структуру. В каждом модуле даются рифмовки и тематические песни, которые включает в себя и лексический, и грамматический материал данного модуля, также создают положительную атмосферу в классе. Песни и рифмовки помогают вы­работать правильное произношение и интонацию. Более того, использование песен способствует запоминанию новой лексики и повышает желание учиться. Работа с песнями и рифмовками начинается с обсуждения картинок, которые их ил­люстрируют. После первого прослушивания и решения всех трудностей в понимании текстов учащиеся повторяют за учителем текст по строчке, читают его самостоятельно, а затем исполняют песню или рифмовку, используя мимику, жесты и движения в зависимости от контекста. Так они демонстрируют понимание того, о чем поют.



Вводный модуль. Back together!

"Hello, everybody !" - песня для отработки и усвоения рецептивной лексики: back together, same; формирования умения воспринимать на слух текст аудио­записи; повторения фраз приветствия и знакомства; развития навыков аудирования.

Module 1. Family & friends!

"One big happy family!"

Выполнение проекта - которой перечисление членов семьи. Придумайте свою песню (хотя бы первый куплет), заменив некоторые слова на свои.

Module 2. A working day!

My favourite kind of person! – расширения лексического запаса по теме

«Профессия», введение новых ЛЕ

пополнению лексико-грамматических единиц, закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.

Развитие навыков аудирования и произносительных на­выков.

Goldilocks and the Three Bears - английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Формирование умения распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.

введение песни с изучением грамматической темы

С. 34 как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.

С.82 усвоения активной лексики, навыков аудирования, говорения

Module 3. Tasty treats!

All over the world! в связи с изучением лексической темы «Еда»

Страноведческие песни привычки в еде на развитие социокультурной компетенции

Введение и отработка лексики/ структур

Модуль 4. At the zoo!

Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Животные».

Zoo помогает закрепить навыков употребления Present Continuous

Для Введение и отработка лексики по теме Животные

Интонация память для динамической паузы

The yellow Giraffe! для изучения грамматики

Песенка помогает запомнить сравнительный оборот «as…as», помогает закрепить сочетания глагола can с глаголом, обозначающем действие

На последующих занятиях эта песня может использоваться в качестве песни для физкульт – минутки

Эту песню можно сопровождать движениями и использовать во время дина­мической паузы.

В начале следующего урока использовать эту песню для актуализации знаний по теме и фонетической зарядки;

Модуль 5. Where were you yesterday?

In my dreams! как стимул для развития речевых навыков и умений. умение построить рассказ на основе сюжета песни.

Как своего рода релаксация в середине урока

на говорение с использованием слов песни

отработки грамматических навыков в употреблении to be в Past Simple глагола

Развитие навыков аудирования и произносительных на­выков

Модуль 6. Tell the tale!

с.96 Oh, what a mystery! тренировать учащихся в употреблении Past Simple Regular verbs Развитие навыков аудирования и произносительных на­выков окончание –ed глаголов в Past Simple

введение лексика для рецептивного усвоения научить читать окончание глагола –ed , отработки произношения, фонетической зарядки, на следующем уроке используя жесты и движения

модуль 7 Days to remember!

The best year ever! закреплению грамматики Past Simple, irregular verbs неправильные глаголы); превосходной степени прилагательных; развивать умения аудирования, отработка навыков произношения - чтение текста песни: звуков, слов, фраз и интонации.

говорят, ка­кие события в песне были самыми яркими.

навыков употребления неправильных гла­голов в Past Simple.

навыков употребления превосходной сте­пени прилагательных.

Модуль 8. Places to go!

Say hello to sunshine! Отработка грамматической структуры be going to

для развития слухо – произносительных навыков и умений аудирования

навыков употребления структуры be going to.

Закреплению грамматики и повторению времен;

Формированию произносительных навыков;

Улучшению навыков аудирования и чтения;

Развитию памяти, поскольку песни заучиваются наизусть;

в качестве:

Фонетической зарядки в начале урока;

Способа закрепления лексического или грамматического материала;

Средства для снятия напряжения учеников и восстановления работоспособности

На последующих занятиях эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму «минус один».

для тренировки фонетических навыков

2.2. Анализ педагогической практики (анализ урока с использованием песенного материала)

Выводы по II главе

Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения, использование песен на уроке способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;

В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;

Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха, помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;

Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

Песни могут рассматриваться: как источник объективной, идейно-художественной, языковой и лингвистической информации;

С точки зрения методики песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, которая отображает особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, являясь носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося.

Песни на уроке английского языка оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико– грамматического материала;

Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны и актуальны, они должны соответствовать возрастным особенностям учащихся;

Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению английского языка;

Использование песен на уроках английского языка способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся, обогащает их знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны изучаемого языка.


Список литературы:

1. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5–6 классах средней общеобразовательной школы. Автореф. дисс…канд.пед.наук. - СПб., 1993. - 18с.

2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999

3. Веселова Т.М., Вильберг Т.Е., Мишина Т.Е. «Пой и изучай английскую грамматику»: Учебное пособие по английскому языку. – СПб.:КАРО, 2006. – 144 с.

4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ,2003.-192с.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам - Academia, М.: 2005 - 334с.

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С.313

7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. Шк., 1982.

8. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка /С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31

9. Гуркина А.Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку //Молодой ученый. - 2015. - №12. - С.726-729.

10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка. /Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с.30-33.

11. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в обучении [Текст]: /И.А. Зимняя// Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 2012.- №6 - с.2.

12. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. Иностранные языки в школе. №5. 1995. С.45-46.

13. Кащук С.М. Формирование лингвистической компетенции на основе современных песен. // Иностранные языки в школе. – 2004. - №4. – 60-63с.

14. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам: пособие для учителей, аспирантов и студентов /Под общ. ред. Колковой М.К. - СПб.: КАРО, 2007 - 288с.

15. Комарова Ю.А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов. //Иностранные языки в школе. – 2008. - №4. – 41-46с.

16. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [Учебное пособие]/ отв. ред. А.Н. Шамов. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008.

17. Мещерякова В.Н. Я умею петь по-английски. – Казань, 2003.

18. Мухамеджанова С.Д. Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку//Молодой ученый. - 2016. - №10. - С.1254-1257.

19. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку/сост.В.Н. Симкин. М.: Дрофа, 2001.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

21. Ишпаева Г.Б., Гайнуллина Р.А. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе.http://festival.1september.ru/articles/599535/

22. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39.

23. Никитенко З.Н. Аутентичные песни как один из элементов национально - культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе /З.Н. Никитенко В.Ф. Аитова В.М. Аитова// Иностранный язык в школе. 1996. - №4. - С.14 – 20.

24. Нехорошева А.В. RhymeyourEnglish: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с.

25. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 25-28с.

26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. М: АСТРЕЛЬ, 2008, С. 121 – 123.

Общий экспресс-анализ УМК « Spotlight » для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов и др., издательства «Просвещение», 2009г

Предложенный на общий экспресс-анализ УМК «Английский в фокусе – 4» (Spotlight) для 4 класса общеобразовательных учреждений был подвергнут экспертизе учителями английского языка и

Данный УМК построен в соответствии с программой обучения английскому языку в начальной школе, которая предполагает развитие иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих. Однако, авторы не дают конкретную цель обучения в 4 классе, а только ставят задачи, из которых видно, что авторы считают главным в своей работе.

УМК «Английский в фокусе - 4» (авторы, Д. Дули, В. Эванс) создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

УМК вошел в Федеральный и региональный перечни учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

«Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка. Считаем, что «Английский в фокусе» - это УМК нового поколения; предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).


Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I love English (материалы для закрепления пройденного языкового материала), Let’s play (настольная игра), а также Portfolio Sheets и Craftwork Sheets (шаблоны для написания проектных работ и материал для поделок).


Языковой портфель как компонент УМК «Английский в фокусе - 4» - пособие, как мы считаем, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Данный Языковой портфель – это собственность учащихся. Он является их спутником, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т. д.). «Языковой портфель» - новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным.

Думаем, «Английский в фокусе» (Spotlight) зарекомендовал себя среди учителей как надежную опору в деле преподавания английского языка.

Учитель английского языка

МОУ «Куженерская средняя

общеобразовательная школа №2»: //

Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight ) в целом следует отнести:

    аутентичность языковых материалов;

    адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

    соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;

    современные, в том числе компьютерные, технологии;

    интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

    личностную ориентацию содержания учебных материалов;

    включённость родного языка и культуры;

    систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

    межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

    возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

    воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:

    10 тематических модулей;

    каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

    учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

    раздел Spotlight on Russia ;

    тексты песен и упражнения к ним;

    грамматический справочник;

    поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

    новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

    урок English in Use (урок речевого этикета);

    уроки культуроведения (Culture Corner , Spotlight on Russia );

    уроки дополнительного чтения (Extensive Reading . Across the Curriculum );

    книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

    урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check ).

Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check , которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 8–9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner , Spotlight on Russia ), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading . Across the Curriculum ), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green ).

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

Сравнительный анализ УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» и «Английский в фокусе»/ «Spotlight»

Для подтверждения гипотезы мы проанализировали два УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English » и «Английский в фокусе»/ «Spotlight» на предмет наличия системы подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ, в результате мы пришли к следующим выводам:

Таблица 7

Сравнительный анализ УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» и «Английский в фокусе»/ «Spotlight»

Из таблицы видно, что УМК «Английский в фокусе»/ «Spotlight» содержит больше упражнений, направленных на развитие основных письменных дискурсов необходимых для написания части С1-С2 ЕГЭ и ГИА.

Структура и содержание учебников отличается друг от друга. В учебнике «Английский с удовольствием» /«Enjoy English» все упражнения направленные на развитие навыков письменной речи, начиная с 4 класса содержатся в разделе «Writing at home»,«Homework».

В учебнике «Английский в фокусе» /«Spotlight» весь урок распланирован так, что каждому виду речевой деятельности уделяется отдельное внимание, в конце каждого урока выделяется особый этап «Writing» ,где ведется работа над навыками письменной речи. Помимо этого в каждом разделе один или несколько уроков направлены на развитие у учащихся навыков на основе всех других видов речевой деятельности. В начальных классах это каждый четный урок модуля, в 5 классе это каждый третий урок модуля, в 6,7 классе такого урока нет, т.к. основная работа над письмом ведется дома и на этапе «Writing».В 8,9 классе это параграф 1e «Writing Skills».Кроме того, работа над письмом ведется также в разделе «Spotlight on Russia»,предусмотренном в каждом модуле.

Немаловажное значение в каждом УМК имеет рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» включает в себя большое количество письменных заданий различной сложности. Задания градуированы по трудности, объему и жанру (от открытки, простой анкеты, объявления до небольшого эссе) и по степени самостоятельности (от простых подстановочных упражнений до написания текста в форме статьи). В тетрадь включены основные типы заданий, часто используемые в ЕГЭ и других известных системах контроля уровня подготовки по иностранным языкам: multiple choice(множественный выбор), matching (соотношение), close procedure (тест закрытого типа). Также здесь содержатся задания для проектов (Projects) и самостоятельной работы (Test yourself). Рабочая тетрадь также делится на главы и параграфы в соответствии с учебником. Тетрадь в основном предназначена в основном для самостоятельной работы дома. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е.Enjoy English 7 Teachers book.Титул, 2009.

В отличие от УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» рабочая тетрадь УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» выполнена в цвете. Структура тетради различается в зависимости от ступени изучения. В начальных классах рабочая тетрадь включает в себя вводный модуль (один разворот) и восемь основных модулей по четыре разворота каждый. Рабочая тетрадь может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в Учебнике. Цель Рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал Учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I Love English (Я люблю английский) и Let"s Play!(Давайте поиграем).

В рубрике I Love English содержатся упражнения для закрепления пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В рубрике Let"s Play! помещена настольная игра, цель которой заключается в том, чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме. Spotlight 4.Teacher`s book.Просвещение, 2008. В старших классах (5-9 классы) рабочая тетрадь так же как и учебник, включает 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник, направлены на закрепление лексико-грамматического материала и дальнейшее развитие умений аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Задания отличаются разнообразием форматов. Они могут частично выполняться в классе, но в основном рассчитаны на самостоятельную работу учащихся дома. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы над небольшими текстами, отработки умений чтения вслух и аудирования. В конце каждого модуля имеется рубрика Translator"s Corner: упражнения на перевод с русского языка на английский основных словосочетаний модуля, предложений на основе новой лексики и вновь изученных грамматических структур, а также ситуаций или фрагментов тематических диалогов.

В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке.

Раздел повторения в рабочей тетради (Revision Section) посвящен, в соответствии с типичными затруднениями русских учащихся, основным грамматическим явлениям и в основном выполнен в формате множественного выбора. Spotlight 6.Teacher`s book.Просвещение, 2008 .

Кроме того специфическим компонентом УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» является Языковой портфель (My Language Portfolio) -- Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, что вызывает интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель -- помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике Языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка. Основное внимание уделяется процессу обучения. В результате создания языкового портфеля у учащихся развивается навык работать самостоятельно. Spotlight 3.Teacher`s book.Просвещение, 2008

Вывод по главе 3:

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» содержит больше упражнений на развитие навыков письменной речи, т.е. необходимых дискурсов для написания части С1-С2 ЕГЭ и ГИА письмо и эссе. Это связано с тем, что учебник отличается своей структурой, где на уроке выделяется время на каждый вид речевой деятельности, в том числе и письменную речь. Кроме того, УМК содержит дополнительные источники формирования навыков письменной речи в виде языкового портфеля и отвечает всем требованиям новых образовательных стандартов. Но результат обучения иностранному языку в целом и письменной речи в частности зависит от самого учителя, который может подобрать систему упражнений таким образом, чтобы добиться желаемого результата.

Анализ учебника по английскому языку "Spotlight-5".Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.

С целью предоставления учащимся качественного образования, со-ответствующего программным требованиям и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год в 5 классах перешли на УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим к Единому государственному экзамену по английскому языку. Анализируя средства массовой информации для себя узнали, что учебник получил положительные заключения Российская Академия Наук и Российское авторское общество на соответствие федеральному компоненту Государственно-го образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятель-ности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникатив-ной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения дома, в школе, в быту и в других ситуациях.
Новые лексические единицы и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников.
Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика вводится при помощи красочных рисунков в учебнике. Учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ, затем отрабатывают их.
После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых лексических единиц. Чтению всегда предшествует этап Pre-reading, который способствует развитию метапредметных умений и навыков, такие как, способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты: ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение.
Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).
Так же вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни.
Аудирование осуществляется на малых текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. Письмо в данном УМК представлено в виде Portfolio.
В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела.
Компоненты УМК:
Учебник с аудиокурсом
Рабочая программа
Языковой портфель
Книга для чтения"Джек и бобовое зернышко"
Аудиокурс к книге для чтения
Контрольные задания
Книга для учителя